'Аэрофлот'. Это слово может бросить в холодный пот умудренных опытом авиапассажиров. Можно ли забыть те времена, когда в пятнадцатиградусный мороз пассажиры выстраивались в аэропорту 'Домодедово' перед самолетом, отчаянно надеясь, на то, что стюардесса откроет дверь прежде, чем у них отмерзнут уши? Или пилота, который, ругаясь, бил ногой по изношенной шине шасси? Окутывавшую салон уникальную смесь ароматов дыма, пота, чеснока, мочи, рвотных масс и авиационного топлива? Непроницаемую штору, отделявшую пассажиров, которым еда не положена, от бесконечного банкета в кабине? Но эта эпоха закончилась.
По данным августовского номера Airline Business, 'Аэрофлот' занял десятое место среди самых успешных авиакомпаний Европы, и девятнадцатое по прибыльности среди мировых авиакомпаний. Он располагает одним самых молодых флотов в Европе. Заголовок российской газеты 'Коммерсант' был полон гордости и изумления: 'Аэрофлот' вошел в число лучших авиакомпаний мира'. Пожалуй, это одно из самых потрясающих превращений с тех пор, как 'Шкода' стала партнером 'Фольксвагена'.
В 1991 г. произошло 36 авиакатастроф, в которых погибло 252 человека. Сложно было определить, чем опаснее летать: потрепанным 'Туполевым', которым пилот умел управлять, или новейшим 'Аэробусом', которого он не знал. В 1994 г. 'Аэробус' рухнул в Сибири после того, как пилот передал штурвал своему 15-летнему сыну. Но все это в прошлом. Как нам говорят, 'Аэрофлот' - безопасная, гигиеничная и современная авиакомпания. Интересно, относится ли это и к его еде?
__________________________________
В воздухе витает нечто коллективное ("Forbes", США)
Небеса, кампания Путина ("Il Sole 24 Ore", Италия)
Чтобы понять сегодняшнюю Россию, побывайте в ее аэропортах ("The Economist", Великобритания)
Турбулентное эхо прошлого ("The Times", Великобритания)