Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Группа Харда должна обуздать "норовистую" фирму

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший министр иностранных дел Лорд Хард и группа высокопоставленных представителей истеблишмента в эти выходные оказались под давлением требований сдерживания активности компании, деятельность которой была признана "корпоративным эквивалентом экстремистского государства".

Бывший министр иностранных дел Лорд Хард и группа высокопоставленных представителей истеблишмента в эти выходные оказались под давлением требований сдерживания активности компании, деятельность которой была признана "корпоративным эквивалентом экстремистского государства".

Хард является одним из шести членов "наблюдательного совета" телекоммуникационного гиганта Altimo, дочернего предприятия российского конгломерата Alfa Group.

Altimo вовлечено в жесткое противостояние с норвежской телекоммуникационной группой Telenor по поводу находящейся в их совместном владении украинской сотовой компанией Kyvistar.

Telenor обвинило Altimo в использовании закулисной тактики в попытках завладеть контролем над Kyvistar и подала на российскую компанию в Международный арбитражный суд Нью-Йорка. Цель разбирательства - установить, действительно ли Altimo нарушило соглашение акционеров, которое регулирует отношения между российской группой и ее норвежским оппонентом.

В этом месяце суд принял решение в пользу Telenor. Он постановил, что Altimo нарушило акционерное соглашение с Telenor, что оно нарушило пакт о неконкурировании с норвежцами и что оно необоснованно пыталось выйти из соглашения, в соответствии с которым споры решались бы в Арбитражном суде Нью-Йорка.

Однако Altimo ответило заявлением, что "в соответствии с украинским правом решение арбитража не может быть признано и приведено в исполнение на Украине". Российская компания отказывается подчиниться решении Нью-йоркского арбитража.

Теперь Telenor аппелирует к Харду и другим членам тяжеловесного наблюдательного совета. Таковыми являются: Сэр Родерик Лайн, ранее - посол Великобритании в России; Курт Хельстром, вплоть до 2003 г. президент Ericsson, Сэр Джулиан Хорн-Смит, проработавший более двух десятилетий в Vodafone, являясь вторым лицом в компании до своего ухода прошлым летом

В письме, посланном на прошлой неделе Йеном Эдвардом Еигесеном, исполнительным вице-президентом Telenor, говорилось "Нарушив четко прописанные условия акционерного соглашения, о которых Альтимо ранее активно вела переговоры, а затем исполняло + эта компания выступила эквивалентом экстремистского государства". Письмо призывает членов наблюдательного совета "обратить внимание на данные вопросы и предпринять действия для того, чтобы принудить Altimo незамедлительно и в полной мере подчиниться решениям арбитража, которыми оно связано".

Хард и его коллеги не обсуждали публично поведение Altimo. В прошлом месяце Sunday Times сообщила, что Altimo пыталось вести переговоры о сделке по приобретению половины иранской сотовой компании. Telenor пытается оказать давление на наблюдательный совет Altimo, чтобы продемонстрировать, что он действительно следит за дейятельностью компании. В ответ на вопрос "Несет ли моральную ответственность наблюдательный совет за действия Altimo. Если да, то какие?", Представитель Telenor заявил: "Их возмутительное поведение те только на Украине, но и в Иране, Индонезии и других местах, конечно, должно касаться членов наблюдательного совета. Короче говоря, что они будут делать?"

Члены наблюдательного совета Altimo не несут фидуциарной ответственности. Однако их фигуры придают вес Altimo, телекоммуникационной ветви Alfa Group, возглавляемой 43-летним российским олигархом Михаилом Фридманом.

Это не первый случай, когда Хард впутывается в конфликты с момента его ухода с поста министра иностранных дел. В качестве заместителя председателя совета директоров NatWest Markets, ныне части Royal Bank of Scotland , он являлся ключевой фигурой в приватизации Telekom Serbia.

Всего лишь 12 часов спустя после оставления своего поста Хард встретился с тогдашним президентом Сербии Слободаном Милошевичем за завтраком, что, как предполагается, стало поворотным пунктом к тому, что процесс приватизации пошел полным ходом.

Попытки вступить в контакт с Хардом оказались безуспешными.