Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тайна российского убийства

Кто мог нанять гангстеров, милиционеров и офицера ФСБ, обвиненных в убийстве журналистки?

Тайна российского убийства picture
Тайна российского убийства picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С тех пор, как семь лет назад Владимир Путин стал президентом, в России было убито тринадцать журналистов. Ни одно из этих убийств не раскрыто. Поэтому сделанное в понедельник заявление о том, что по подозрению в причастности к убийству журналистки Анны Политковской в октябре прошлого года арестовано десять человек, - это своего рода прогресс...

Friday, August 31, 2007; Page A14

С тех пор, как семь лет назад Владимир Путин стал президентом, в России было убито тринадцать журналистов. Ни одно из этих убийств не раскрыто. Поэтому сделанное в понедельник заявление о том, что по подозрению в причастности к убийству журналистки Анны Политковской в октябре прошлого года арестовано десять человек, - это своего рода прогресс. К сожалению, администрация Путина не отказалась от циничных попыток политизировать это дело - или защитить заказчиков убийства.

Заслуга в том, что аресты (в том числе бывших и действующих сотрудников милиции и подполковника ФСБ) все-таки были произведены, вероятно, принадлежит 'Новой газете', в которой работала Политковская. Эта небольшая независимая организация смело вела собственное расследование убийства и делилась своими находками со следствием. В редакционной статье, опубликованной во вторник, сообщается, что 'Новая газета' установила имена подозреваемых, которые названы членами двух преступных группировок, сотрудничавших друг с другом. 'Новая газета' согласна с милицией в том, что эти банды были наняты для убийства Политковской, известной в России и на Западе своими пламенными репортажами о войне в Чечне, рассказывающими о преступлениях российских и союзных им чеченских войск. Заказное убийство 'стоило недешево', отмечает газета.

Но мнения 'Новой газеты' и российских властей расходятся относительно того, кто мог заказать убийство и заплатить за него. Генеральный прокурор Путина заявил на пресс-конференции, что ответственность несут заговорщики, находящиеся за рубежом. Эту теорию огласил сам президент через несколько дней после убийства. Прокурор не назвал имя подозреваемого, которого он, несомненно, имел в виду. Это сделал бывший агент КГБ Андрей Луговой, организовавший собственную пресс-конференцию, чтобы заявить, что заказчик - бывший магнат Борис Березовский, живущий в изгнании в Лондоне. О серьезности этого обвинения можно судить по тому факту, что Луговой является главным подозреваемым Скотланд-Ярда в отравлении российского диссидента Александра Литвиненко в Лондоне через месяц после убийства Политковской. Путин укрывает от британского правосудия Лугового и его предполагаемого сообщника; его пропагандисты заявляют, что Березовский стоит и за лондонским убийством.

На этой неделе заместитель главного редактора 'Новой газеты' Сергей Соколов неоднократно подчеркивал, что у заявления властей о финансировании убийц Политковской из-за рубежа нет оснований. Как отмечает его газета, Путин, скорее, намеревается использовать ложь о том, что иностранцы спонсируют кровавые заговоры против России, в ходе внутриполитической кампании накануне парламентских выборов, которые состоятся в этом году. Возложение вины на международный заговор - а, Березовский, кстати, еврей - отвлечет внимание от тех, кто имел достаточно денег и влияния для того, чтобы нанять чеченских гангстеров и высокопоставленного офицера ФСБ для убийства журналистки. Нет явных доказательств того, что Путин или его соратники давали поручение убить Политковскую, Литвиненко или других журналистов и критиков, которые беспокоили режим. Однако ясно, что они не хотят раскрытия этих дел.

_____________________________________

Страшный бизнес ("The Economist", Великобритания)

Кремль подозревают в использовании дела Политковской в собственных целях ("Christian Science Monitor", США)