Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайские кибершпионы

Если в сети появляется хакер, работающий из Китая, то это практически наверняка означает, что он работает на китайские власти

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Такое впечатление, что в Китае, кроме прочих отраслей экономики, быстрыми темпами растет и взлом компьютерных систем. Сегодня, когда после событий, указывающих на действия китайских хакеров по срыву работу государственных компьютерных сетей Германии, прошло всего несколько дней, у нашей газеты появилась информация, что в июне Пентагону пришлось на некоторое время остановить работу одного из несекретных сегментов своей сети после прорыва в нее хакеров, предположительно представлявших Народно-освободительную армию

Такое впечатление, что в Китае, кроме прочих отраслей экономики, быстрыми темпами растет и взлом компьютерных систем. Сегодня, когда после событий, указывающих на действия китайских хакеров по срыву работу государственных компьютерных сетей Германии, прошло всего несколько дней, у нашей газеты появилась информация, что в июне Пентагону пришлось на некоторое время остановить работу одного из несекретных сегментов своей сети после прорыва в нее хакеров, предположительно представлявших Народно-освободительную армию.

А еще раньше достоянием общественности неоднократно становились сообщения о других случаях, когда Китай занимался кибершпионажем против правительств других стран, в том числе и Великобритании.

Министра обороны США Роберта Гейтса (Robert Gates), впрочем, эти известия не очень обеспокоили. По его словам, лично он настолько слабо разбирается в сложной технике, что даже не умеет пользоваться электронной почтой. Однако люди из его аппарата, а также других западных оборонных ведомств, не на шутку встревожены активизацией деятельности Китая, которая по их мнению, является прямым кибершпионажем.

Что и понятно: пекинское правительство настолько плотно контролирует, чем занимаются в интернете граждане страны, что если в сети появляется хакер, работающий из Китая, то это практически наверняка означает, что он работает на китайские власти. С другой стороны, у всякого есть полное право предполагать, что правительства США и других западных стран, в свою очередь, также предпринимают попытки проникновения в компьютерные системы других государств. В свете этого начинать громко жаловаться, когда вдруг оказывается, что правительства этих самых государств научились делать то же самое, даже как-то некрасиво.

Преимущества использования киберпространства для такой деятельности, общем, очевидны. Во-первых, это дешево; во-вторых, правительству не приходится идти на риск и разнообразные неудобства, связанные с работой профессиональных разведчиков, агентов и информаторов на территории иностранных государств.

При этом цели, которые преследуют 'шпионы двадцать первого века', отнюдь не новы. Информацию они ищут по большей части ту же, что и всегда, когда правительство хочет что-то узнать как о врагах, так и о друзьях: политические и военные данные, научно-технические инновации, коммерческие тайны и в некоторых случаях 'новости из жизни' инакомыслящих, осевших за границей.

Пока что, судя по попадающим в печать сообщениям, Китай занимается больше добыванием информации, нежели диверсиями. Однако того, что когда-нибудь диверсии начнутся, исключать никак нельзя, в особенности после того, как в этом году компьютеры правительства Эстонии были остановлены в результате кибератаки, авторство которой приписывают России.

Все это должно стать сигналом для держателей секретной информации - неважно, частной или государственной, - что они должны каждую секунду думать о том, не попадает ли в данный момент эта информация в руки их конкурентов.

Кроме того, мы на Западе должны осознавать, что кое-где в защите нашего общества - и в первую очередь наших высокотехнологичных вооруженных сил - наличествуют бреши, которыми киберпротивник, если решится напасть, не замедлит воспользоваться.

______________________________________________________

Готовясь к цифровому Перл-Харбору ("The International Herald Tribune", США)

Война нового типа для Эстонии и НАТО ("The Washington Post", США)