Состоялся первый показ нового фильма Анджея Вайды "Катынь". Все польские газеты посвящают много места этому событию.
'Земля обетованная', 'Барышни из Вилько' и 'Пан Тадеуш' это гениальные и незабываемые фильмы, которые мастерски передают все оттенки польских взлетов и падений. Благодаря экранизациям Анджея Вайды можно совершить путешествие к источнику польского менталитета - замечает газета 'Дзенник'. В своих фильмах Анджей Вайда заново интерпретирует польскую классику, чтобы ответить на вопрос, как выглядит действительность. Режиссер создает важные и глубокие фильмы, которые заставляют зрителя задуматься о том, что формирует польскую политику, культуру и судьбу.
Известный польский актер Анджей Северин, который играл в 'Земле обетованной' обращает внимание на то, что Анджей Вайда замечательно чувствует время и действительность. В интервью газете 'Дзенник' Анджей Северин сказал: 'Нет другого такого режиссера в Польше, фильмы которого становились бы 'обязательным чтением' для каждого поляка. Нет такого и не было. Я убежден в том, что фильм 'Катынь', к которому режиссер имеет личное и эмоциональное отношение также станет таким фильмом.
Фильм 'Катынь' - самое, наверное, важное произведение в фильмографии Анджея Вайды - насыщен болью. И эту боль чувствует зритель - замечает газета 'Жечпосполита'. Анджей Вайда считает, что после 'Катыни' будут создаваться другие фильмы об этом преступлении, но автор статьи, опубликованной в газете 'Жечпосполита', Кшиштоф Маслонь, не разделяет мнения режиссера. 'Картина Вайды открывает и закрывает катыньскую тему в польской кинематографии. К последней сцене фильма ничего невозможно добавить. И я не представляю, чтобы какой-то поляк смог равнодушно относиться к этому фильму. Я не представляю, чтобы поляк не посмотрел этот фильм' - написал Кшиштоф Маслонь. Автор статьи обращает внимание на то, что Анджею Вайде удалось показать безвозвратный конец тогдашней Польши и поколение, воспитанное на лозунгах: Родина, Учеба, Добродетель.
Фильм Анджея Вайды произвел огромное впечатление на зрителей. 'Все мы Катынь переживали заново', - подчеркивали родственники убитых польских офицеров. 'Это история моей семьи', - сказала с волнением Кристина Брыдовская. 'Во время сцены расстрела, я, как будто присутствовала там, где расстреляли моего отца', - добавила зрительница.
'Каждый из нас хотел в 'Катыни' увидеть часть личной судьбы или судьбы наших близких' - объяснил газете 'Жечпосполита' Анджей Скомпский, председатель Федерации катыньских семей и добавил, что поляки не так много знают о катыньском преступлении.
В свою очередь, Анджей Вайда сказал газете 'Жечпосполита', что 50 лет старались промолчать и замести следы катыньского преступления, а поляки не могли об этом говорить. 'Катынь' диаметрально меняет ситуацию. Фильм создан в память о жертвах, а также является уроком истории для молодого поколения. 'Катынь' я должен был сделать намного раньше', - признался Анджей Вайда.
АША
_________________________________
Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала
_________________________________
Быковня: та же ложь и тайна, что и в Катыни ("Польское радио для заграницы", Польша)
Катынская память, ложь и верность ("Польское радио для заграницы", Польша)
Катынь, версия матери ("Gazeta Wyborcza", Польша)