Если за последние полвека американцы узнали что-то об особенностях работы ООН, то это то, что 'мировой орган' давно погряз в коррупции и некомпетентности, - и это еще слабо сказано. Выражаясь сильнее, ООНовская бюрократия, подразделения и отдельные работники настроены откровенно враждебно по отношению к США и другим свободолюбивым нациям, в особенности - по отношению к Израилю.
Но если так, зачем Сенату могло понадобиться вколоть в этот разлагающийся орган ударную дозу стероидов, фактически передав под его контроль семьдесят процентов поверхности земного шара?
Только подумайте: ООН позорно провалила программу 'нефть в обмен на продовольствие' в Ираке; высокопоставленные чиновники ООН подвергались обвинениям в коррупции и прикрывали друг друга; миротворцы ООН возглавляли группировки, занимавшиеся, среди прочего, работорговлей и групповыми изнасилованиями. Наконец, вспомним о совершенно абсурдных, но от этого не менее упорных обвинениях Израиля в нарушении прав человека, выдвинутых такими деспотичными режимами, как Иран, Куба, Сирия и Ливия.
А теперь, когда США ратифицировали конвенцию ООН по морскому праву (более известную под уничижительным названием LOST [аббревиатура со значением 'Договор морского права' - прим. пер.]), эта международная организация из всеобщего посмешища и всеобщего источника досадных помех превращается чуть ли не в мировое правительство. Теперь одно из подразделений ООН под названием Международный орган по морскому дну будет заведовать всем, что происходит над океанами, на их поверхности и под ними. Передав эту функцию ООН, Америка фактически подписалась под передачей гигантских ресурсов в распоряжение никому не подотчетных бюрократов из непрозрачных международных корпораций и трибуналов.
Главными сторонниками LOST'а всегда были члены Всемирной ассоциации федералистов (ныне переименованной в союз 'Граждане за глобальные решения') и им подобные любители идеи наднационального правительства. Эти люди никогда не скрывали, что, вводя для Мирового океана так называемую 'конституцию океанов', они отрабатывают технологию, которую впоследствии собираются применить и на континентах.
Транснационалисты (они же 'трансеры') надеются, что LOST создаст прецедент, который приведет к снижению авторитета и, в конечном итоге, полному уничтожению института суверенных наций. Планируется, что в будущем транснациональные механизмы управления всем на свете (а не только 'общим наследием человечества') займут господствующее положение.
В случае с LOST подобный транснациональный орган управления окажется особенно сильным благодаря тем серьезнейшим обязательствам в области экологии, которые конвенция налагает на подписавшие ее государства. Среди них - обязательство 'беречь и защищать океаническую окружающую среду'. Но не забывайте, что многие виды деятельности, осуществляемые исключительно на суше, - например, загрязнение воздуха и сброс отходов в речные бассейны - может сказаться на океане. Это означает, что опрометчивое решение США позволит щупальцам ООН протянуться далеко на территорию до того считавших себя суверенными государств.
К сожалению, администрация Буша ввела Сенат в заблуждение по этому вопросу. Заместитель госсекретаря США Джон Негропонте (John Negroponte) в своем обращении к сенатскому комитету по международным отношениям заявил, что конвенция 'не включает в свою юрисдикцию дела о загрязнении океана источниками, расположенными на материке'. Негропонте настаивал на своем: 'В документе просто нет такого пункта'. Хуже того, советник по юридическим вопросам государственного департамента Джон Беллингер (John Bellinger) заявил: '[LOST] явным образом не регулирует расположенные на материке источники загрязнения, граница его полномочий совпадает с береговой линией'.
И хвала небесам, что в ответ на это сенатор-республиканец от штата Луизиана Дэвид Виттер (David Vitter) язвительно заметил: 'почему же тогда один из разделов называется 'Загрязнение с материка'?' Сенатор обратил внимание, что в следующем разделе даже говорится о мерах пресечения по вышеупомянутым нарушениям.
Пожалуй, из всех сенаторов именно у Дэвида Виттера, а также у демократа Мэри Ландрье (Mary Landrieu) из той же Луизианы больше всего причин тревожиться из-за суровых мер, предлагаемых договором LOST. Невозможно и представить, что стало бы с экономическим положением жемчужины Луизианы, Нового Орлеана, если бы во время ужасного урагана 'Катрина', разорившего Луизиану и Миссисипи вопросы загрязнения океана уже находились бы в ведении ООН.
Беспрецедентные меры пресечения за загрязнение океана, вводимые в рамках LOST, осуществляются через посредство механизмов принудительного решения споров. Закон ООН о морских трибуналах уполномочивает соответствующие органы 'предписывать любые временные меры' в целях 'предотвращения нанесения серьезного вреда Мировому океану'. Государствам же предписано 'незамедлительно подчиняться любым [подобным] временным мерам'.
Даже не сомневайтесь, что так обойдутся с любым государством, которое застанут за выполнением экстренных мер в условиях природной катастрофы (вроде слива в Мексиканский залив токсичных отходов, накопившихся в озере Пончартрейн [рядом с Новым Орлеаном - прим. пер.] после разрушительного урагана 'Катрина'). Неужели каждый наш сенатор согласен на то, чтобы с нашим государством в будущем могли сделать что-то подобное?
Сравниться с этим может, пожалуй, только то, что LOST даст ООН полномочия собирать с государств что-то вроде налогов. Сделать подобную организацию финансово самодостаточной, а заодно предоставить ей полномочия распоряжаться ресурсами Мирового океана в угоду собственным членам и международным чиновникам - прямой путь к неподотчетности и коррупции на беспрецедентном уровне.
Тлетворное влияние LOST пока не ощущается в полной мере, но еще только предчувствуется. Если, однако, Соединенные Штаты все же подпишут договор, вот чего следует ожидать. Новые полномочия ООН будут применяться исключительно во вред американским интересам; по всему миру распространится и укрепится паутина правил и обязательств, принижающих суверенитет государств; наконец, неотвратимо приблизится наступление эры наднационального, планетарного правительства.
Двадцать пять лет назад президент Рейган отказался передать суверенитет ООН, не подписав конвенцию по морскому праву. Сегодня же не позволять щупальцам ООН тянуться к нам - еще более верно и нужно, чем тогда.
_________________________________
Гаффни-младший: Путинский маневр ("The Washington Times", США)
Гаффни-младший: Насколько же это было по-советски! ("The Washington Times", США)
Гаффни-младший: Путин снова идет назад в будущее ("The Washington Times", США)