'Это внутреннее дело России', - коротко отметили как Белый дом, так и Евросоюз, когда президент России подтвердил, что, возможно, займет пост премьер-министра.
Первым из ведущих политиков мира маневр Путина подверг критике министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер.
По оценке Кушнера, в России нет такой силы, которая была бы в состоянии тягаться с Кремлем. 'К оппозиции не относятся достаточно серьезно, у государства много трудностей, и весь мир знает об этом', - сказал глава французского МИДа в интервью радио Europe1, передает агентство AFP.
Не стал сюрпризом
Кушнер отметил, что его коллега из США Кондолиза Райс была права, когда выразила обеспокоенность централизацией власти в России. В то же время неизвестно, знала ли Райс, делая это заявление, о намерении Путина баллотироваться на парламентских выборах.
Глава Внешнеполитического комитета Бундестага Рупрехт Поленц сказал журналу Spiegel, что решение Путина баллотироваться в парламент и занять пост главы правительства ясно говорит о том, что он не намерен отказываться от власти.
По словам Поленца, Германия хочет видеть демократические реформы в России, однако этого, по его оценке, придется ждать еще долго.
Аналитик Центра европейских политических исследований в Брюсселе Майкл Эмерсон сказал AFP, что такой ход Путина не мог стать сюрпризом - следовало ожидать, что он найдет возможность, как сохранить власть. После последнего шага, как считает Эмерсон, Путин продержится у власти как минимум 10-12 лет, и Запад ничего не может с этим поделать.
Два президента
На маневр власти Путина острее всех отреагировали средства массовой информации США и Европы.
Польская Gazeta Wyborcza пишет, что последний шаг Путина был частью детально продуманного плана, осуществление которого началось с войны против чеченских террористов, свободной прессы, непокорных олигархов и оппозиции.
В передовице британского журнала Time задается вопрос: Путин выдернул из розетки шнур российской демократии?
Американская газета USA Today сравнила Путина с первым президентом Америки Джорджем Вашингтоном.
Вашингтон отказался от третьего президентского срока, считая, что для демократического государства не очень хорошо, когда один человек слишком долго находится у власти. Путин не понимает этого, ставя тем самым под угрозу демократию и стабильность России.
________________________________________
Do svidaniya демократия - hello благополучие ("The Times", Великобритания)
Путин спас Россию от катастрофы ("The Times", Великобритания)