Польская сегодняшняя пресса широко комментирует прошедшие в выходные в Москве и Петербурге манифестации оппозиции. Все газеты подчеркивают резкую реакцию властей. 'Путин не разрешает протестовать' - пишет 'Жечпосполита', 'Россия как Беларусь', - читаем в газете 'Дзенник', 'ОМОН разгоняет противников Путина', - сообщает 'Газета выборча'.
Комментируя действия милиции и задержание, а в результате арест Гарри Каспарова, Якуб Кумох пишет: 'Путин показывает настоящее лицо своего режима'. Кумох подробно излагает ход судебного процесса против Каспарова, указывая на такие сомнительные моменты как два разных показания одного и того же милиционера, запрет высказаться свидетелям защиты и прочие. 'Я пишу это, - продолжает публицист, - чтобы показать как выглядит суд над политиком оппозиции в России в 2007 году, на девятом году правления Владимира Путина. Я знаю еще только одну страну в Европе, в которой таким образом приговаривают людей. Это Беларусь Александра Лукашенко'.
'То, что случилось в Москве, Петербурге, а раньше Нижнем Новгороде, Самаре, Назрани, - читаем в комментарии Якуба Кумоха, - это 'белорусинизация' России. Я долго задумывался: чему это может служить? И, признаюсь, не знаю. Оппозиция в роде Каспарова - маргинальная и не представляет серьезной угрозы для Путина.' Публицист задает вопрос: не является ли это своеобразным тестом для Европы. Он подчеркивает, что как раз в Китае в то время находился Николя Саркози, который старается не затрагивать раздражающие принимающую сторону вопросы о правах человека. Возможно, - субботние и воскресные события, - это выразительный сигнал для Европы, - предполагает Якуб Кумох: 'Хотите заключать с нами сделки, тогда относитесь к нам, как к китайцам и не вмешивайтесь в наши дела'.
'От ответа Европы зависит очень многое, я верю, что Запад не ограничится лишь вербальными протестами, - завершает этот публицист свой комментарий в газете 'Дзенник'.
Похожий тон слышится в комментарии Томаша Белецкого в 'Газете выборчей': 'Арест Гарри Каспарова, который осмелился протестовать на улице вопреки запрету Кремля, - это в России символ нового времени'.
По мнению Белецкого, до сих пор можно было говорить о режиме в России как о 'полудемократии'. 'Стиль актуальной предвыборной кампании позволяет уже воспользоваться словом 'авторитаризм'', - пишет он.
Белецкий замечает, что среднестатистический россиянин не понимает 'чего хочет этот Каспаров?', так как не чувствует на собственной шкуре политических репрессий и радуется растущей зажиточности, за которую хвалит президента Путина.
Однако, - констатирует журналист, - 'хотя сложно поддерживать демократическое меньшинство, которому народ не симпатизирует, нельзя перестать напоминать о его правах, которые гарантирует также российская конституция. И это не только вопрос нравственности, но также европейских интересов. Демократическое движение должно выжить, чтобы когда-нибудь оно опять могло предложить пробужденной России строительство демократии', - пишет Томаш Белецкий в 'Газете выборчей'.
_________________________________
Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала
__________________________________
Демократия по Путину - пародия на настоящую ("The Financial Times", Великобритания)
Народ любит Путина? Почему же Путин так его боится? ("The Washington Post", США)