Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
CCCР вернулся - по крайней мере, в магазины модной одежды

Единственный российский бренд, который копируют

CCCР вернулся - по крайней мере, в магазины модной одежды picture
CCCР вернулся - по крайней мере, в магазины модной одежды picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Благодаря нефтяному буму активное торговое сальдо России достигло в этом году 94 миллиардов, и на международной арене страна играет мускулами. Между тем, молодые и модные москвичи предаются ностальгии по артефактам своего детства, символам того времени, когда советская сверхдержава была в зените могущества.

Благодаря нефтяному буму активное торговое сальдо России достигло в этом году 94 миллиардов, и на международной арене страна играет мускулами. Между тем, молодые и модные москвичи предаются ностальгии по артефактам своего детства, символам того времени, когда советская сверхдержава была в зените могущества.

Этим можно объяснить то, что нынешней весной одним из самых популярных дизайнеров модной одежды стал Денис Симачев, продающий пальто с пуговицами, украшенными серпом и молотом, изделия из золота в форме советских копеек и рубашки с гербом СССР.

'Те, кому за тридцать, считают такие символы напоминанием о счастливых днях, о пионерском лагере, когда они жили вместе, завтракали вместе, играли в спортивные игры', - говорит 33-летний Симачев, носящий хвостик в самурайском стиле. Он подчеркивает, что не является коммунистом - начать с того, что его пальто продаются примерно по 2100 долларов, а рубашки стоят около 600. Его бутик расположен между магазинами Hermès и Burberry в пешеходном Столешниковом переулке - одной из самых дорогих торговых улиц в городе.

Симачев впервые привлек к себе внимание коллекцией олимпийских тренировочных костюмов с надписью 'СССР' и футболок с изображением президента Владимира Путина, что было воспринято как реакция на культ личности, формирующийся вокруг лидера.

Обратившись к поколению, переживающему кризис идентичности, Симачев, известный здесь также как ди-джей, любитель погонять на мотоцикле Ducati и сноубордист, стал для некоторых представителей гламурной московской молодежи воплощением 'крутости' по-русски. Они собираются в пабе под его магазином на ланч и по выходным, когда он превращается в ночной клуб.

24-летняя Виктория Тировская говорит, что носит одежду от этого дизайнера, потому что она шикарная и чуточку смелая. 'У меня есть не только классические блузка и шорты от Симачева, но и толстовка с надписью СССР, - сказала дизайнер интерьеров Тировская. - До Симачева никто не осмеливался использовать символ нашей страны в качестве модного атрибута'.

Рост славы этого дизайнера как комиссара советского китча точно согласуется с нынешним реакционным политическим курсом России и ростом в ней националистических настроений. На билборде, расположенном совсем рядом с Красной площадью, результаты декабрьских парламентских выборов рекламируются так, будто они - уже свершившийся факт: 'Москва голосует за Путина!'.

Прошло более десяти лет увлечения Западом, когда международные бренды заполонили российский рынок, и российская элита пристрастилась к дизайнерской одежде от Валентино до Луи Вуиттона, но теперь потребительские настроения 'Назад в СССР' представляются логичным шагом, отмечают некоторые наблюдатели за социальной жизнью в России.

'Сначала люди моего поколения хотели попробовать те вещи, которые были недоступны нашим родителям, но теперь, когда мы уже все видели, мы возвращаемся к своим корням', - сказала Эвелина Хромченко, главный редактор русской версии французского журнала мод 'Officiel'.

От предметов мужской коллекции Симачева веет стилем высокомерия и самодовольства: меховые шапки, отделанные мехом сапоги, широкоплечие пиджаки и облегающие брюки с низкой талией. 'Мы - из России, бывшего СССР, - говорит он. - Я осознаю это, это - мой источник вдохновения и теперь, после того как россияне годами пытались освоить западный стиль жизни, забыть, что они русские, другие люди начинают это осознавать'.

В отличие от воспевающего американскую мечту Ральфа Лорена с его непринужденным стилем, характерным для студенчества университетов Лиги Плюща, Симачев часто привносит в свой отечественный дизайн провокационные ура-патриотические элементы. За последние четыре года он создал коллекции на тему войны в Чечне, подвергшихся бойкоту московских Олимпийских игр 1980 года, советских ВМС, а в этом сезоне - московских криминальных банд 1990-х годов.

Критики усматривают в его коллекциях то поддержку прошлого и настоящего режимов, то протест против оных. Сам Симачев говорит, что он - человек аполитичный. 'Я, как зеркало, отражаю окружающий меня мир, - сказал он и добавил. - Никто не хочет возврата к коммунизму. Но у молодежи некоторые его атрибуты и символы не вызывают ассоциации с режимом, они связаны с нашими личным воспоминаниями'.

Россияне, которые лучше знают историю Советского Союза, говорят, что шокированы коммерциализацией символики тоталитаризма. 'Лично я никогда не одену вещи от Дениса Симачева, потому что для меня эти эмблемы означают сталинский террор, коммунизм, шпионскую сеть КГБ и 'холодную войну', - говорит Александр Васильев, историк моды, опубликовавший в России 14 книг. - Мне категорически это не нравится'.

Поклонники дизайнера считают, что он руководствуется исключительно коммерческими побуждениями. 'Почему Энди Уорхол рисует Мао Цзэдуна или Ленина? Потому что это легкоузнаваемые символы, - сказал Николас Ильджин из Фонда Соломона Гуггенхайма, занимающийся российско-американскими программами культурного обмена. - Это всего-навсего несерьезная поп-ностальгия. Тут нет никакого глубокого смысла'.

Модели Симачева напоминают ироничное использование образов Мао ритейлером из Гонконга Дэвидом Тангом, который продавал свою ретро-версию коммунистического китча в конце 1990-х годов, как раз в тот момент, когда Китай встал на рельсы глобальной капиталистической экономики.

В данный момент марка Симачева, кажется, привлекает больше внимания, чем приносит прибыль. Ежемесячный доход среднего россиянина составляет около 550 долларов, поэтому немногие могут позволить себе одежду от Симачева. По словам Анны Дюлгеровой, директору по развитию этой торговой марки, она продается в 30 мультибрендовых бутиках в России и около 15 магазинах за границей.

Инвесторами бренда являются два московских бизнесмена - Вадим и Вячеслав Аминовы, которые отказались раскрыть объем годовых продаж или размер их доли в капитале кампании. 38-летний Вадим Аминов сказал, что они оба надеются сделать Симачева первым российским брендом, который завоюет всемирное признание. Симачев уже показывает свою мужскую коллекцию на подиумах Милана. Его Интернет-сайт - www.denissimachev.ru - на английском языке.

48-летний Вячеслав Аминов сказал, что бренд стал настолько популярным, что уже стали появляться подделки. 'Я видел, как на пляже Сардинии, уличные торговцы продавали ненастоящие футболки от Симачева, - сказал он. - Я уверен, что Симачев - единственный российский бренд, который копируют'.

___________________________________________

Славянский дизайн - смесь советских традиций с современными веяньями ("The International Herald Tribune", США)

Гордость и пропаганда ("The Independent", Великобритания)