Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сведущая разведка

Как вы сказали - в Иране тоже больше не осуществляется военная ядерная программа? Что ж, один - ноль в пользу политики сдерживания - и в пользу русской разведки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В связи с изменением позиции американской разведки возникают также вопросы относительно их британских, французских и немецких коллег. Были ли в спецслужбах этих стран свои 'инакомыслящие'? Или мы в очередной раз имеем дело с проявлением 'стадного чувства' разведчиков? Получается, что лучше всех информирован российский президент Владимир Путин...

December 5, 2007 Wednesday; Part A; Pg. 30

Итак, в центре внимания вновь оказался вопрос о достоверности данных американской разведки, а заодно и о том, как администрация Буша пользуется - и манипулирует - этими данными во внешнеполитических целях.

Обнадеживает уже тот факт, что американское разведывательное сообщество оказалось в состоянии опровергнуть собственный вывод, сделанный в 2005 г., о том, что Иран активно осуществляет военную ядерную программу, даже понимая, что новые "Аналитические оценки разведывательных служб" (National Intelligence Estimate) - плод 'коллективного разума' 16 ведомств - фактически не оставят камня на камне от всего бушевского курса по отношению к этой стране. Это значит, что наши 'рыцари плаща и кинжала' извлекли уроки из собственных ошибок по Ираку. Им хватило мужества искать истину, не обращая внимания на господствующие политические ветры.

Беспокоит, однако, что за считанные недели до того, как выводы разведслужб стали известны, Буш заявил, что превращение Ирана в ядерную державу чревато третьей мировой войной, а вице-президент Дик Чейни (Dick Cheney) выступил с едва прикрытыми угрозами в адрес этой страны - и все это на основе сомнительных разведданных.

Теперь выясняется, что Иран, судя по всему, прекратил работы по созданию ядерного оружия в 2003 г., и, по всей вероятности, с тех пор их не возобновлял. Очевидно, 'шок и трепет' все же сработал - только не в Багдаде, а в Тегеране. Известно, что аятоллы были потрясены, когда американцы меньше чем за месяц покончили с режимом Саддама Хусейна - сами-то они не смогли этого сделать за восемь лет войны. Более того, Тегеран был пойман с поличным на осуществлении тайной ядерной программы, и подвергся неприятно дотошным инспекциям Международного агентства по атомной энергии, а также осуждению со стороны многих стран мира.

То, что теократический режим все же не находится в плену у мессианства, и политика сдерживания по отношению к нему дает результаты - уже хорошая новость. Теперь нам необходимо разработать реалистичную стратегию, призванную убедить его, что с идей о нарушении договора о нераспространении ядерного оружие стоит расстаться навсегда. К сожалению, после столь интенсивного бряцания оружием, Буш и Чейни - вряд ли подходящие кандидаты для того, чтобы учить Тегеран сдержанности. Не удастся им, скорее всего, и убедить Россию с Китаем отказаться от выгодных экономических связей с Ираном ради предотвращения ядерной угрозы, которая может материализоваться лет через десять самое ранее. Хуже того, если в будущем Соединенные Штаты получат данные, что Тегеран возобновил работы по ядерной программе, аятоллы всегда смогут заявить, что Вашингтон опять бьет ложную тревогу.

В связи с изменением позиции американской разведки возникают также вопросы относительно их британских, французских и немецких коллег. Были ли в спецслужбах этих стран свои 'инакомыслящие'? Или мы в очередной раз имеем дело с проявлением 'стадного чувства' разведчиков? Получается, что лучше всех информирован российский президент Владимир Путин. Он упорно отказывался поддержать жесткие санкции против Ирана, заявляя, что никаких признаков усилий по созданию ядерного оружия он там не наблюдает. По иронии судьбы новая оценка американских спецслужб подтверждает российскую точку зрения и опровергает мнение израильтян, настаивавших, что Тегеран очертя голову рвется к ядерному статусу.

Буш справедливо отмечает, что пересмотр выводов разведки не диктует фундаментального изменения политического курса. Иран по-прежнему надо удерживать от создания ядерного оружия. Но трагедия с точки зрения безопасности США и мира во всем мире заключается в том, что Буш уже дважды упустил шанс возглавить эти столь необходимые усилия.

____________________________________________

Партнер в решении иранского вопроса? ("The Washington Post", США)

Решающий момент по 'иранскому вопросу' наступит весной ("The International Herald Tribune", США)