Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Либерализм Медведева - хорошая новость для Запада

Вероятный будущий президент России дважды претерпел смену имиджа

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда после выступления на январском Всемирном экономическом форуме в Давосе Дмитрий Медведев возвращался на свое место, он мог быть доволен. Его тезисная речь перед лидерами мирового бизнеса, частично произнесенная по-английски, была воспринята с одобрением...

Когда после выступления на январском Всемирном экономическом форуме в Давосе Дмитрий Медведев возвращался на свое место, он мог быть доволен. Его тезисная речь перед лидерами мирового бизнеса, частично произнесенная по-английски, была воспринята с одобрением.

Он с легкостью парировал вопрос от модератора, с чувством собственного достоинства заявив, что если бы тот более внимательно следил за его речью, то нашел бы в ней ответ на вопрос. Потом ему задали вопрос потруднее: новая российская система рыночного развития под государственным управлением больше походит на китайскую или на корейскую модель?

После секундного замешательства последовал самоуверенный ответ: "Это универсальная модель".

Наблюдавшие за Медведевым во время выступления на пока самой высокой по рангу для него международной встрече увидели самоуверенного молодого человека с налетом жесткости, которая противоречила его репутации более мягкого политика, чем Сергей Иванов - его конкурента на роль преемника нынешнего президента.

Его также считают деловым, либеральным и прозападным. Российские имиджмейкеры попытались сделать его привлекательным в глазах молодежи, подчеркнув его любовь к британской рок-группе Deep Purple и русскому интернет-сленгу - "олбанскому языку".

В действительности же вероятный будущий президент России дважды претерпел смену имиджа. Невысокий, немного коренастый человек, возглавивший кремлевскую администрацию в 2003 году заметно похудел и стал выглядеть более моложаво. А его нервность и недостаточная телегеничность двухлетней давности, когда его впервые назвали в качестве потенциального преемника, постепенно сменились уверенностью и лоском.

Однако в нем до сих пор сохранилась некоторая застенчивость. Когда три недели назад журналисты в шутку спросили, станет ли он преемником Владимира Путина, он залился румянцем и смущенно улыбнулся.

Как и Путин, Медведев родился в советском Ленинграде, втором по величине городе России. Однако в отличие от президента, у которого было тяжелое детство в одной из "коммунальных" квартир на несколько семей в центре города (Путин рассказывал о том, как в детстве гонял крыс на лестнице), Медведев принадлежал к среднему классу и вырос в семье университетских преподавателей в унылом спальном районе Купчино.

Школьные и университетские преподаватели помнят его как интеллигентного и сознательного ученика. "Он все время посвящал занятиям. Редко можно было встретить его на улице с мальчишками", - рассказала одна из учителей российском журналу New Times. На юридическом факультете Ленинградского университета его учителем, как и у Путина десятилетием ранее, был Анатолий Собчак, будущий реформатор и мэр вернувшего себе свое название Петербурга. Оба молодых человека, в конце концов, стали работать у Собчака и впервые встретились в начале 1990-х, когда Медведев пришел на работу в качестве юридического консультанта в мэрию, а Путин был первым заместителем главы города.

Их сотрудничество оказалось долговечным. Когда Путин стал премьер-министром в 1999 году, он привез Медведева в Москву в роли заместителя главы аппарата правительства.

Когда Путин перебрался в Кремль, Медведев занял аналогичную должность при президенте, а в 2003 году сменил Александра Волошина, назначенного еще при Ельцине, на посту главы президентской администрации. Через некоторое время он стал первым вице-премьером и отвечал за многомиллиардные инвестиционные программы.

Несмотря на то, что Медведев является председателем совета директоров "Газпрома" - газовой компании, которую часто считают символом путинского государственного капитализма, в экономике его считают либералом. Один высокопоставленный кремлевский либерал в этом году рассказал The Financial Times: "Либеральное крыло его поддерживает. У него правильные взгляды на демократию, на свободу прессы, на рынок".

Волошин, оставшийся советником молодого Медведева, в прошлом году заявил американским чиновникам, что Медведев мог бы стать неплохим вариантом для Запада.

_________________________________

'Медведев - фигура, приемлемая для Запада' ("Le Nouvel Observateur", Франция)

Российская смесь беспощадности с дипломатией ("The Financial Times", Великобритания)