Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин победил на выборах, а теперь должен выиграть русскую кампанию

Остается одна большая загадка: на чьей стороне Путин?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Остается одна большая загадка: на чьей стороне Путин? Или, как мы считаем, этот конфликт затрагивает его самого, вопреки его же воле? Не будем забывать полный драматизма тон, с которым президент Путин предостерегал в своем последнем предвыборном выступлении: стабильность не есть результат, достигнутый раз и навсегда, ее еще нужно защищать...

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Italia, за что мы ей крайне признательны

_______________________________________

6 декабря 2007 года

Первые страницы российских газет по-прежнему занимает дело об аресте (15 ноября) замминистра финансов Анатолия Сторчака, который обвиняется в превышении должностных полномочий, мошенничестве и хищении 43 миллионов долларов во время переговоров об уплате Алжиром долга России.

Дело Сторчака, Генеральная прокуратура и суперполиция

Сторчак был арестован новой суперполицией, созданной Путиным в августе: Следственным комитетом при Генеральной прокуратуре. СК должен расследовать наиболее важные для государства судебные дела, среди которых коррупция (самая страшная болезнь России) на высоком уровне.

Этот Комитет (во главе с Александром Бастрыкиным, сверстником и университетским товарищем Путина) возбудил в прошедшие дни новое дело против Сторчака по схожим обвинениям во время переговоров об уплате долга, взятого в 1991 году тогдашним еще Советским Союзом у Кувейта.

Итак, вчера это второе дело было заблокировано Генеральной прокуратурой, которая назвала улики "необоснованными". В то же самое время Мосгорсуд отклонил ходатайство об освобождении Сторчака, поданное его адвокатами, а также просьбу министра финансов Алексея Кудрина о встрече со своим (бывшим) заместителем и близким сотрудником по аналогичным важным переговорам (с Ливией), проходившим на момент ареста.

Таким образом, Генеральная прокуратура, возглавляемая Юрием Чайкой, отменила решение Следственного Комитета, возглавляемого Бастрыкиным. Оба являются доверенными людьми Президента. И не только: Министерство Финансов (Минфин) публично обвинило следователей в нанесении ущерба международному престижу и материальным интересам России (за непроведенный досрочно возврат долгов), а также выразило глубокое сомнение в обоснованности возбуждения дела против Сторчака.

Сегодня утром со страниц правительственной "Российской газеты" один из руководителей Следственного Комитета (Дмитрий Довгий) отстаивал законностей мер, предпринятых против Сторчака, и иронизировал по факту, что Минфин полагается только на него в международных переговорах по взиманию кредитов и возврату долгов.

Удивительное зрелище: Прокуратура против Суперполиции. Суперполиция против Минфина и его главы "либерала" Кудрина, еще в сентябре возведенного Путиным в ранг первого вице-премьера.

Можно даже предположить, что ставка в этой игре - использование и назначение части денежных средств (150 миллиардов долларов), накопленных благодаря экспорту нефти государственным Стабилизационным фондом, за который и отвечал Сторчак.

По этому вопросу в Кремле и правительстве уже давно идут стычки, и главными героями выступают Минфин и Кудрин, сторонники более сдержанного использования средств фонда.

Скандал со Шварцманом

Другим громким фактом, скрытым излишней шумихой выборов, стало интервью молодого бизнесмена и руководителя политической партии ("Гражданская сила"), с треском провалившейся на выборах в прошлое воскресенье, Олега Шварцмана.

Интервью появилось 30 ноября во сверхинформированной газете "Коммерсант", принадлежащей металлургическому олигарху и человеку, тесно связанному с 'Газпромом', Алишеру Усманову. Шварцман, за плечами у которого биологический, философский и управленческий факультеты, учеба в Улан-Баторе, благотворительные акции в помощь ветеранам "силовых ведомств" (обороны, внутренних дел и служб безопасности), является учредителем и президентом многих малоизвестных или совсем неизвестных компаний. Главная из них - промышленно-финансовая группа "Финансгрупп". Он накопил активы (как?) в нефтяном, энергетическом, алмазном, коммерческом, фондовом секторах экономики на общую сумму в 2,2 миллиарда долларов.

Инвестиции для российский высоких технологий

Одна из его компаний, 'Финанс Траст', вошла по конкурсу в венчурное общество "Tamir Fishman Venture Capital Fund", состоящее из двух финансовых компаний: "Russian Venture Company" (RVK) и израильской "Fishman". Финансируется названное общество, в том числе, и ЕБРР.

Компания "Tamir Fishman" должна была собрать инвестиции для российских высокотехнологичных отраслей (в том числе оружейной, принадлежащей государственной корпорации "Рособоронэкспорт"), включая нанотехнологии (на развитие которых правительство планировало выделить 5 миллиардов долларов из Стабилизационного фонда).

Бархатная реприватизация

Говоря о своей деятельности, Шварцман рассказал, что в России действует "непрозрачная" широкая сеть, которая занимается - посредством "аналитических центров", сформированных в 60 регионах России невероятным числом бывших работников "силовых ведомств" - "мониторингом" поведения в деловой и налоговой сфере, финансировании, более или менее опасных связей компаний, созданных, в большинстве случаев, в ходе прошедшей приватизации.

Цель - заставить компании, "нелояльные" по отношению к государству, финансировать инициативы и деятельность в интересах общества. Или же создавать условия, - одно из которых резкое понижение цен - для осуществления рейдерства против них, чтобы заставить их владельцев продать бизнес по низкой цене на благо госструктур и/или фондов, контролируемых силовиками (как называют людей из "силовых ведомств", входящих в правящую элиту и Администрацию президента). Отказ может повлечь за собой гонения или конфискацию.

Речь идет о "бархатной реприватизации", как ее назвал Шварцман. По его словам, "Финансгрупп" связана с "некоторыми политическими фигурами", а также родственниками силовиков из администрации Путина.

Вся операция - по Шварцману - подчиняется замглавы Администрации: таинственному Игорю Сечину, "главе блока силовиков в Кремле" и президенту огромной нефтяной корпорации "Роснефть", контролируемой государством.

Партия Сечина

Именно Сечин задумал и провел расчленение нефтяной компании 'ЮКОС', созданной Михаилом Ходорковским, который сейчас отбывает срок в трудовом лагере.

Шварцман говорил о "партии Сечина", (непрозрачной) "политической организации", называемой "Союз социальной справедливости". Она появилась в 2004 году после заявления Путина о том, что большой бизнес должен выполнить свой 'социальный долг перед государством'.

Все это косвенно наводит на мысль о недавно впавшем в немилость нефтяном магнате Гуцериеве, а также о крупных финансированиях со стороны олигархов для покупок, например, шедевров искусства, переданных потом в государственные музеи, или об инвестициях в бедные регионы.

Прошло всего несколько дней после публикации скандального интервью, а Шварцман заявил, что это была фальшивка, сфабрикованная "Коммерсантом", за что последний подал на него в суд. Сухие опровержения поступили и от других лиц, упомянутых Шварцманом.

"Интервью" было названо "правдивым" президентом мощной электромонополии "РАО ЕЭС" Анатолием Чубайсом, одним из немногих людей Ельцина, оставшихся в высоких сферах власти.

Израильская компания "Tamir Fishman" и ЕБРР быстро вышли из венчурной компании для привлечения инвестиций в развитие высоких технологий в России. Шварцмана выгнали из руководства его минипартии.

Стабильность Путина

Правдива или нет информация Шварцмана, этот случай можно рассматривать как новый момент в непрозрачном конфликте внутри путинской руководящей группы. Борьба, признаки которой появились в октябре, когда близкий к Путину генерал ФСБ Виктор Черкесов громко призвал (со страниц "Коммерсанта") сотрудников "служб" прекратить "братоубийственные войны". В самом деле, незадолго до этого был арестован генерал Александр Бульбов, его правая рука, который в прошлом арестовал "оборотней в погонах", коррумпированных офицеров внутренних войск и ФСБ по делу о крупном скандале о контрабанде (пресловутое "дело 'Трех китов'").

Очевидно, "война" продолжается и распространяется. Многие российские обозреватели считают интервью Шварцмана ответом на арест Сторчака, в свете конфронтации между силовиками Сечина и "либералами", связанными с Кудриным и, возможно, "Газпромом" (президент которого Дмитрий Медведев, также и первый вице-премьер, считается одним из возможных кандидатов в президенты России). Остается одна большая загадка: на чьей стороне Путин? Или, как мы считаем, этот конфликт затрагивает его самого, вопреки его же воле? Не будем забывать полный драматизма тон, с которым президент Путин предостерегал в своем последнем предвыборном выступлении: стабильность не есть результат, достигнутый раз и навсегда, ее еще нужно защищать.

_____________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Italia

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей