Все сомнения относительно того, кто будет командовать Россией в ближайшем будущем, рассеялись вчера, когда Дмитрий Медведев, выбранный Владимиром Путиным себе в преемники, объявил, что после своего избрания он бы назначил Путина премьер-министром.
На самом деле, неожиданного в этом мало: два месяца назад Путин - которому российская конституция запрещает быть преемником самого себя - заявил, что он 'не против' того, чтобы стать премьер-министром.
То есть, он будет 'серым кардиналом', правящим посредством своей марионетки.
Что хорошего можно сказать о Медведеве, вице-премьере, возглавляющем государственную газовую монополию "Газпром"? Пожалуй, только то, что он, в отличие от большей части друзей Путина, правящих сегодня Россией, пришел не из КГБ.
Но при этом 42-летнему экономисту не на кого опереться в Кремле - а это значит, что Путину будет легко им манипулировать.
Да и не нужно особых манипуляций: в обращении к нации Медведев высоко отозвался о путинской политике 'твердой руки'.
Также он одобрил вызывающе агрессивное отношение Путина к Западу. 'Нас не воспитывают, как школяров, - заявил Медведев. - Нас уважают, с нами считаются. Россия вернула себе подобающее место в мировом сообществе'.
Но какой ценой?
Путин беспощадно подавил оппозицию в стране, поставив своих лакеев из ФСБ (преемницы жуткого КГБ) на всех уровнях власти в России.
Это вернуло некое подобие стабильности, и поэтому Путин остается безумно популярен: последние выборы принесли его партии 64 процента мест в Думе. Этого почти достаточно для того, чтобы изменить конституцию и передать премьер-министру больше полномочий.
В любом случае, Медведев сможет уйти в отставку в любое удобное для него время и просто уступить свою должность Путину.
Справедливости ради отметим, что Медведев сделает публичный образ российской власти более человечным (в частности, он называет себя любителем тяжелого рока, в том числе, группы Black Sabbath).
Но увы, вряд ли что-то еще изменится в России.
______________________________________
Россия: Кто это - с царским скипетром в руках? ("The Weekly Standard", США)
Европа осторожно приветствует Медведева ("The International Herald Tribune", США)