Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шах и мат Каспарову

Шах и мат Каспарову picture
Шах и мат Каспарову picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наверняка свою роль сыграли и господство Кремля в СМИ, и новые законы, и полицейские дубинки - но наблюдатели, тем не менее, отмечают, что, даже если бы этих факторов не было, огромная популярность как самого Путина, так и проводимой им политики все равно не оставила бы оппозиции практически никаких шансов

У легенды российских шахмат Гарри Каспарова в матче против гроссмейстера российской политики президента Владимира Путина все-таки кончились варианты.

- Завтра моя избирательная кампания заканчивается, - заявил в среду Каспаров на встрече с журналистами в Москве. Надежд на успешное противостояние поддержанному президентом кандидату Дмитрию Медведеву на мартовских выборах уже не осталось. Каспаров сказал, что не может продолжить борьбу, поскольку не удалось организовать официальный съезд сторонников, которые должны его выдвинуть, как того требуют российские законы.

Примечательно, что если последний ход Каспарова и привлечет внимание западных газетчиков, то для России эта новость - сущий пшик. Здесь поражение Каспарова - как, впрочем, и всех других оппозиционных партий - воспринимается как данность. Все ожидают, что в марте с большим отрывом победит преемник Путина Медведев, выдвинутый от партии "Единая Россия" - и подтверждением тому стали парламентские выборы, прошедшие на прошлой неделе.

В беседе с корреспондентом Forbes.com аналитик компании Eurasia Group Денис Маслов рассказал, что кандидаты от оппозиционных партий, конечно, существуют - но они наверняка наберут не больше пятнадцати процентов голосов. Сам Каспаров, по мнению Маслова, ни за что не набрал бы больше двух процентов.

Каспаров и другие противники путинского режима неоднократно обвиняли Кремль в том, что тот, пользуясь своим господством в средствах массовой информации, новыми выборными законами, направленными против мелких партий, и дубинками, с помощью которых разгонялись митинги и демонстрации, просто раздавил российскую демократическую оппозицию. Что ж, наверняка все эти факторы сыграли какую-то свою роль - но наблюдатели, тем не менее, отмечают, что, даже если бы этих факторов не было, огромная популярность как самого Путина, так и проводимой им политики все равно не оставила бы оппозиции практически никаких шансов.

В последние несколько лет Россия так многого добилась - как в экономике, так и на международной арене, - что Путин благодаря этому превратился, по существу, в культовую фигуру. После нескольких 'темных' лет, последовавших за концом Советского Союза, с ним в страну пришла стабильность для бизнеса. Нефтегазовые доходы дали существенный толчок экономике, и общество, уже опустившее руки и отчаявшееся, вновь воспрянуло духом.

Хотя то, что Медведев занимает пост главы 'Газпрома', может спровоцировать европейских лидеров, у которых мощь этого энергетического Голиафа уже сегодня вызывает беспокойство, на еще менее веселые размышления, внутри России он воспринимается как наиболее приемлемая фигура в качестве преемника Путина. Он относительно молод - ему всего 42 года - и в политике отличается мягкостью и спокойствием, что наверняка поможет сгладить острые углы в отношениях России с Западом.

Что же касается Каспарова, утверждает Денис Маслов, то если на Западе его воспринимают как некий символ российской оппозиции, то российский народ видит в нем 'одного из многих'.

- На Западе, вполне возможно, пресса любит Каспарова, но в России его не считают особенно харизматичной фигурой, - говорит он, тем более что Каспаров обещает изменить существующую систему, что в стране, для которой главное сегодня - стабильность, никак не может снискать ему популярности.

- Российскому народу больше не нужны революционные потрясения. Он вполне доволен существующим положением вещей.

___________________________________________

Не сбрасывайте со счетов Каспарова! ("The Guardian", Великобритания)

Гарри Каспаров: Угадайте, за кого проголосовали чеченцы? ("The International Herald Tribune", США)

Протесты против Путина: тихо-тихо ("Time", США)