Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Проблески реальности в Белоруссии

Путин едет в Минск для того, чтобы втолковать Лукашенко, что единственный выход для Белоруссии - объединиться с Россией на условиях последней

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До тех пор, пока Беларусь остается независимой, она служит буфером. Вернись она в состав московских владений - и она станет трамплином и стартовой площадкой. Если бы мы правили в Варшаве, нам бы понадобился валидол. Единственное, что стоит на пути объединения, - одинокая фигура Лукашенко. И если разговор по душам Путина и Лукашенко не внесет корректив в планы белорусского президента, возможно, это сделает пуля

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель tyusha, за что мы ему крайне признательны

______________________________________________

В четверг президент России Владимир Путин отправляется в Беларусь на переговоры с белорусским президентом Александром Лукашенко по объединению этих государств.

Во время правления Ельцина Лукашенко был наиболее пылким сторонником Союза России и Белоруссии. Он видел себя в роли вице-президента, которого от поста президента государства, сменившего СССР, будет отделять всего лишь одно дыхание. А поскольку это дыхание принадлежало часто выпивающему и нетвердо стоявшему на ногах Ельцину, взлет Лукашенко к вершинам величия казался совсем близким.

Но в январе 2000 года любящий выпить президент с лицом нездорового красного оттенка уступил свое место Путину - обладателю черного пояса по дзюдо. Путин оказался не только моложе и здоровее Лукашенко, но и отверг своего белорусского коллегу как ошибку природы. Путинское контрпредложение относительно объединения состояло в том, что Россия просто поглотит Беларусь, а Лукашенко будет отброшен в сторону. Лишившись надежд на продвижение, Лукашенко довольно вздорно потребовал, чтобы Россия и Белоруссия объединялись на равных. После этой размолвки он даже кратковременно пытался заигрывать с Западом, который увидел в нем то же самое, что и Путин, - экономически некомпетентного, но жадного до власти простофилю, помешанного на собственном "Я". (В связи с этим уместно заметить, что у Лукашенко сложились прекрасные отношения с Уго Чавесом).

С тех пор планы по объединению находились в подвешенном состоянии. Более того, Путин упорно сводил на нет внутренний ресурс поддержки Лукашенко. Он подвел черту под теми преимуществами, которые Россия предоставляла Белоруссии по всем вопросам - от доступа на рынки до цен на энергоносители. В 2008 году Беларусь впервые узнает, что значит жить не на пособие, - и это, несомненно, нанесет серьезный удар по популярности Лукашенко. Отчасти, Путин едет в Минск для того, чтобы втолковать проблематичному Лукашенко, что довольно скоро его подушка безопасности будет спущена еще сильнее, и что единственный выход для Белоруссии - объединиться с Россией на условиях последней.

Москва могла бы позволить Белоруссии упиваться лукашенковскими мечтами еще на протяжении многих лет, но мир неумолимо меняется. Россия привела в порядок свой дом, ЕС и НАТО ассимилировали всех советских сателлитов в Европе и три прибалтийские республики, китайцы выстраивают планы на Среднюю Азию. Беларусь - единственный лакомый кусочек, который еще можно ухватить, не спровоцировав сильную ответную реакцию.

С точки зрения стратегии, объединение двух государств приведет к двум следующим результатам. Согласно первому, который в последнее время стал модным среди кремленологов, Путин останется президентом. Второй срок Путина заканчивается в 2008 году, но он мог бы стать президентом нового государства, образованным слиянием России и Белоруссии. Мы не верим в это. Путин - диктатор, который на законных основаниях пользуется поддержкой населения, и для сохранения своей власти он пойдет на что угодно, невзирая на то, что гласит конституция, написанная Ельциным в перерывах между приступами пьяной икоты.

Второе (и гораздо более значимое) последствие в том, что Красная Армия вновь подступит к европейским границам, вызвав приступ массовой истерии в НАТО и, возможно, нервный срыв в Польше. До тех пор, пока Беларусь остается независимой, она служит буфером. Вернись она в состав московских владений - и она станет трамплином и стартовой площадкой. Если бы мы правили в Варшаве, нам бы понадобился валидол.

Единственное, что стоит на пути объединения, - одинокая фигура Лукашенко. И если разговор по душам Путина и Лукашенко не внесет корректив в планы белорусского президента, возможно, это сделает пуля.

_______________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - tyusha

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

_______________________________________

Контрольный выстрел в голову Лукашенко ("Bernardinai", Литва)