Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Putin is great, пусть приходит с солдатами'

Последняя мечта косовских сербов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Остается только Путин. Человек года? Человек тысячелетия: "Пришел бы он со своими солдатами, мы бы его только приветствовали". Но время прошло, и даже "Time" опоздал для косовских сербов: для сегодняшних славян царь Владимир - все равно что Билл Клинтон для вчерашних албанцев...

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Italia, за что мы ей крайне признательны

_______________________________________

- Напряженная обстановка в Косово. Славяне боятся независимости и уповают на Россию, священники из Декани хотят мира

- Православные монахи: "Мы живем, как в дантовском аду. Италия, не покидай нас"

ДЕКАНИ (Косово) - Остается только Путин. Человек года? Человек тысячелетия: "Пришел бы он со своими солдатами, мы бы его только приветствовали". Но время прошло, и даже "Time" опоздал для косовских сербов: для сегодняшних славян царь Владимир - все равно что Билл Клинтон для вчерашних албанцев.

Последний шанс перед уничтожением. Надежда, которая не умирает, несмотря на независимость.

По эту сторону реки Ибар его именем не называют проспекты и не посвящают настенные надписи, как было в албанизированной Приштине в честь американского президента, который бомбардировал Белград. Но антиамериканский ботинок, которым Путин постучал по ооновскому столу, эта упорная защита Балкан, пишущих на кириллице, превратили его в Героя.

Тут и ностальгия по Тито, тут и национализм Милошевича. 'Putin is great! - поднимает большой палец руки Зоран, двадцатилетний бармен из "Dolce vita" в Митровице. - Я не называю его братом, потому что у меня уже есть сестра. Но мы все за него. Именно так нужно обходиться с Америкой, Францией, Европой!"

Зоран сжимает руку в кулак и поднимает средний палец. Россия, великая мать. Всех поражений. Новых иллюзий. Кто немного постарше Зорана, и прочитал побольше книг, тот через многое прошел: "Конечно, российский посол в Белграде часто приезжает к нам, последний раз - два месяца назад", - рассказывает отец Андрей из Декан, один из тридцати православных монахов, которых с 1999 года итальянские солдаты защищают, как медведей панда. Священник ступает по скрипящему деревянному полу. Предлагает ракию, кофе, сигареты, мысли. Показывает на пожелтевшую фотографию молодого парня с длинными волосами, обрамляющими его лицо, как у мученика Христа: "Знаешь, кто это? Дьякон, которого преследовали во время коммунизма. У него была астма. Его специально послали на фабрику подушек, дышать пылью и пухом. Он заболел и умер...". Так с тобой обходились русские друзья, в то время. "У Путина был хороший шанс после (балканской - прим. пер.) войны. Его солдаты первыми вошли в Приштину. Контролировали аэропорт. Но потом он ушел".

Ты разочарован? "Чтобы быть разочарованным сейчас, я должен был верить тогда".

Когда-то деканские монахи владели огромными землями - отсюда до каштановых рощ Черногории. Семь веков икон. Христос Пантократор, который господствовал над "коварным мусульманским людом". Сейчас Декани - крошечный святой анклав.

Пятнышко на заснеженном Косово. Жемчужина на витрине, охраняемая НАТО. Приехали депутаты из комиссий по иностранным делам и обороны итальянского парламента. Первая делегация после пощечины ООН.

Далемовская Италия (Д'Алема, министр иностранных дел Италии - прим. пер.), которая тогда бомбардировала сербов, а сейчас проталкивает независимость для албанцев: 'Мы живем в дантовском аду, - встречает их настоятель отец Савва, - но что это за европейская миссия, которая должна заменить ООН?' "Наши солдаты останутся еще надолго', - старается успокоить его Умберто Раньери. Но слов не достаточно: 'То, что здесь создается, - говорит Савва - это не современное общество. Это этническое общество, в котором для нас нет места. Мне не важно, будет ли Косово независимым, сербским или итальянским: мне важно жить нормально. В прошлом месяце приехала сербская учительница: в селе на нее напали. В марте нас обстреляли из миномета. Мэр Декани назвал это место "фашистским монастырем". Вы, европейцы, скажите нам, что останетесь, что ничего не случится. Но албанцы хотят только независимости. И кое-кто им это пообещал. Это как в семье, когда мама запрещает делать что-то, а отец тем временем подмигивает и говорит ребенку: ладно, делай, что хочешь...".

Постоянное оскорбление. Белград, который контролирует теплоэлектростанции, и в эти морозные дни постоянно отключает электричество на половине территории Косово. Приштина, которая обвиняет православных в том, что они украли монастыри у католиков. Белград, который открывает представительство в Митровице точно в день заседания Совета Безопасности ООН... Новая война и вправду близка? "Мы не повысили уровень тревоги, - говорит генерал Мауро Дель Веккио, - если и есть сумасшедшие экстремистские группировки, то мы в состоянии их контролировать". Кое-кто есть: старый албанский UCK, который вооружается и даже позирует для фотографий, гвардия Лазаря, обещающая сербам защиту. "Да нет, это только несколько дураков", - уточняет Алессандро Мерола, посол Италии. "Это страшная ситуация, не оставляйте нас одних", - взывает отец Савва. Священник приносит в трапезную кожаный журнал и просит гостей оставить подписи. Это делают только двое. Глава делегации Раньери. И легист Джанкарло Джорджетти (из националистической партии "Северная Лига" - прим. пер.), который внизу пожелтевшей от истории страницы, под автографами итальянских солдат, погибших в 41 году во время защиты монастырей, добавляет от себя: "Чувства сопереживания от меня и паданского (Северной Италии - зам. пер.) народа". Ну да, конечно! - не получится с Путиным, всегда есть Босси (лидер партии "Северная Лига" - зам. пер.). Протестует.

____________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Italia

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей