Производители цифровых фотокамер официально положили начало покорению рынков в так называемых 'новых развивающихся странах'. Компания Nikon намерена открыть свое представительство в России в середине этого года. Компания Casio собирается открывать представительство в Бразилии и ведет переговоры о сооружении там своего завода. Canon также расширяет свое присутствие на рынках новых развивающихся странах, в том числе в Китае. По мере того, как усиливаются опасения сокращения спроса на эти товары у главного потребителя фотокамер — США, чья экономика переживает в последнее время спад, вызванный кризисом ипотечного кредитования, — компании стремятся как можно скорее создать все необходимые условия для удовлетворения растущего спроса в развивающихся странах.
Компания Nikon в середине 2008 года планирует начать в России прямую продажу своих компактных цифровых фотоаппаратов, а также профессиональных 'зеркальных' камер. В августе 2007 года она уже начала осуществлять прямые продажи в Индии, создав там свой филиал. На территории этих развивающихся стран компании активизируют рекламную деятельность и способствуют увеличению спроса на свои товары.
Компания Casio до 2009 года намерена начать производство и продажу своей продукции на территории Бразилии. До настоящего времени южноамериканский рынок обслуживался филиалом компании, который располагался в американском штате Флорида, однако спрос на цифровые фото- и видеокамеры в Южной Америке начал стремительно расти. Для развития торговой сети компания открывает в регионе свое официальное представительство.
Попутно начинаются переговоры об организации производства продукции Casio в Бразилии. Следующим шагом станет выбор местного предприятия, на базе которого откроется производство. До сих пор Бразилия импортировала видеокамеры, произведенные на территории Китая, однако перспективы расширения рынка требуют создания производственных цехов внутри страны.
Компания Canon, создавшая даже специальный вариант своего логотипа на китайском языке, уже основала в Китае 16 филиалов и сервисных центров. Поставляя свои товары в центральные торговые центры электроники Китая, компания добилась повышения узнаваемости и популярности своего товарного знака.
По данным ассоциации производителей съемочной аппаратуры, объем мировых продаж цифровых фото- и видеокамер в 2007 году вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом и должен составить 93 610 000 единиц. В то же время представители компании Casio заявляют, цифровой рынок США, на который приходится 30% мировых продаж, 'серьезно сократился в сегменте дорогостоящей аппаратуры после окончания рождественских праздников'. Производители цифровых камер пытаются компенсировать замедление американской экономики и в ожидании усиления спроса расширяют свою деятельность на территории 'новых развивающихся стран'.
_________________________________
Компания 'Идэмицу' начнет производство автомобильного масла в России ("Sankei", Япония)
Автомобили 'Ниссан' будут производиться в России при поддержке партнеров ("Nihon Keizai", Япония)