Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Блудный сын надел полицейский мундир

В фильме 'Хозяева ночи' русская мафия показала, что ни в чем не уступает итало-американской и негритянской. В решительности и жестокости - уж точно

Блудный сын надел полицейский мундир picture
Блудный сын надел полицейский мундир picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сезон охоты на русскую мафию продолжается. Вслед за 'Пороком на экспорт' канадца Дэвида Кроненберга, рассказывавшего о 'русском' преступном мире сегодняшнего Лондона, на экран вышли 'Хозяева ночи' американца Джеймса Грэя.

20 лет тому назад

Очередной 'Ночной дозор', только по-американски? На самом деле WE OWN THE NIGHT - слова, написанные на нашивках нью-йоркских полицейских: 'Ночь принадлежит нам' (а не криминалу)! И, в конце концов, кто более опасный враг: выдуманные вампиры или реальная наркомафия?

О наркомафии снято уже столько фильмов, что, кажется, нового ничего не придумать.

Тягаться с претендующим на 'Оскара' 'Американским гангстером' Ридли Скотта Грэй не пытается. Тем более, что картина его по голливудским меркам относительно малобюджетная: дешевле 20 миллионов долларов.

Грэй - тот самый сверчок, который знает свой шесток, но старается выкачать из этого шестка максимум. Тема 'русская (еврейская) эмиграция в США' изучена им вдоль и поперек еще со времен 'Маленькой Одессы' (1994).

Живи и дай жить другому

В 'Хозяевах ночи' время действия - 1988 год, когда поток иммиграции был уже значителен, но еще не достиг пика. Но примерно тогда 'русская мафия', состоявшая, в основном, из иммигрантов 'третьей волны' (1967 и позже), активно включилась в передел рынка криминальных услуг и показала, что ни в чем не уступит итало-американской и негритянской. В решительности и жестокости - уж точно.

Тогда в ФБР и криминальной полиции и возникли 'русские отделы'.

'Хозяева ночи' отдаленно напоминают (вот он, 'русский след'?) советские семейно-производственные драмы, сделанные в манере 'социализма с человеческим лицом'. Линия фронта проходит через семью, носящую фамилию Grusinsky (Грузинский? Грушинский?). Они тоже из иммигрантов, но 'старых', скорее всего, тех, кто переселился в Америку еще в начале ХХ века (Джеймс Грэй не считает нужным обременять зрителя подробной информацией).

Отец, Берт Грусински (Роберт Дюваль), гордость сил охраны правопорядка, заместитель начальника департамента криминальной полиции Нью-Йорка. Старший сын Джозеф (Марк Уолберг) пошел по стопам отца и обещает вырасти в грозу преступного мира.

Зато младший, Бобби, в исполнении сумрачного красавца Хоакина Феникса - паршивая овца; он взял девичью фамилию матери, Грин, - чтобы дистанцироваться от отца и брата. Работает менеджером в сомнительном ночном клубе 'Карибе', собирается жениться на ослепительно красивой и убойно сексуальной пуэрториканке (группа риска!) Амаде (Ева Мендес), дружит с типами, явно не чуждыми криминалу. Его принцип - наслаждайся жизнью и не мешай другим делать это же.

Очень 'вкусно' сняты кадры, в которых Бобби посещает своих приятелей-иммигрантов. 'Кушайте, кушайте, не отравитесь же!' - потчует гостей расплывшаяся пожилая матрона, в которой мы узнаем бывшую 'рабу любви' Елену Соловей...

Жизнь ставит Бобби перед выбором: продолжать в том же духе, или понять, что в войне Закона с Преступностью сохранять нейтралитет невозможно?

Во имя семьи

Мафия взяла на мушку его отца и брата; Бобби, конечно, 'плохой парень', но, согласно никем не отмененным голливудским штампам, плохой только до поры до времени. Жизни отца и брата для него превыше всего. А потом он приходит к выводу, что его семейные ценности совпадают с общественными, и в финале мы видим Бобби в новеньком полицейском мундире и с дипломом лучшего выпускника полицейской академии.

До этого, разумеется, герою предстоит пережить опасные для жизни приключения и вдрызг разругаться с красоткой Амадой, которой не хочется, чтобы ее супруг рисковал жизнью, приходил домой черт знает когда и (не уверен в наличии этого мотива, но в российском кино он был бы!) приносил намного меньше денег, чем зарабатывал бы на вольных хлебах.

В фильме есть впечатляюще снятые кадры автомобильной погони (впрочем, ими-то уже не удивишь!) и действительно оригинальная сцена преследования гангстеров в камышах с человеческий рост.

Но чрезмерно пафосным финалом (к тому же двойным) Джеймс Грэй довольно сильно испортил эту вполне человеческую историю. Что поделаешь - Голливуд верен себе!

__________________________

Кино Ивана ("Rzeczpospolita", Польша)