Вчера, в День памяти Холокоста, по всей Европе проходили траурные мероприятия. Но, несмотря на это, спустя 63 года после освобождения Освенцима, произошедшего 27 января 1945 года, в мире набирает силу одна из самых подлых форм современного антисемитизма - извращение Холокоста. Суть ее состоит в том, что израильтяне и евреи вообще изображаются в качестве современных нацистов. В основе этого лежит обвинение Израиля в том, что он, якобы, поступает с палестинцами так же, как Германия поступала с евреями в ходе Второй мировой войны.
Это искажение истории особенно распространенно в исламском мире. Но распространяется оно и на Западе, где давно уже перестало быть уделом крайних левых. Так, в прошлом году немецкий епископ в ходе визита в Израиль сравнил Рамаллу с Варшавским гетто. А лауреат Нобелевской премии по литературе португальский писатель Жозе Сарамаго (Jose Saramago) в 2002 году дошел до прямого сравнения Раммалы с Освенцимом.
Зачастую для пропаганды этой идеи используются карикатуры. Изображение евреев в виде нацистов, израильского премьер-министра в виде Гитлера и звезды Давида как эквивалента свастики стало общим местом в арабском мире. Эта тенденция получила распространение и в Европе, где, например, во время протестов против войны в Ираке многие демонстранты держали плакаты с подобными рисунками. В Нидерландах можно купить майки и открытки, на которых изображена Анна Франк с куфией - традиционным палестинским головным убором, - обернутой вокруг шеи вместо шарфа. Другими словами, это означает, что палестинцы - новые евреи, и это превращает израильтян в новых нацистов.
Карикатуры, обыгрывающие тему извращения Холокоста, иногда можно увидеть и в ведущих западных газетах. В июле 2006 года норвежская газета Dagbladet опубликовала рисунок, на котором израильский премьер-министр Эхуд Ольмерт (Ehud Olmert) был изображен в образе майора СС Амона Гета, коменданта нацистского лагеря смерти из фильма Стивена Спилберга (Steven Spielberg) 'Список Шиндлера'. На карикатуре, появившейся в 2002 году в греческой газете Ethnos, двое солдат-евреев в нацистской форме, но со звездами Давида на касках, режут ножами арабов. Подпись внизу гласит: 'Не надо чувствовать себя виноватым, братец. В Освенциме и Дахау мы были не для того, чтобы страдать, а для того, чтобы учиться'.
Многие западные сторонники извращения событий Холокоста, демонизируя Израиль, просто поддерживают таким образом арабскую и палестинскую сторону. Однако конечная цель этого - уничтожение Израиля путем подрыва его моральной легитимности. Министр иностранных дел Ирана Манучер Моттаки (Manouchehr Mottaki) так выразил ее на проходившей в декабре 2006 года конференции по отрицанию и преуменьшению событий Холокоста: 'Сомнение в официальной версии Холокоста ставит под сомнение идентичность и сущность Израиля'.
Какими бы ни были мотивы тех, кто прибегает к подобным методам, идея извращения Холокоста глубоко проникла в Европу. В 2004 году в ходе опроса, проводившегося Билефельдским университетом, 51% германских респондентов согласились со следующим утверждением: 'То, как государство Израиль поступает с палестинцами, в принципе не отличается от того, как нацисты в Третьем рейхе поступали с евреями'.
День памяти Холокоста не должен превратиться в простую годовщину. Если в то же время набирает силу новая версия старого мифа, демонизирующего евреев, он лишается своего смысла.
Г-н Герстенфельд возглавляет ученый совет Иерусалимского центра общественной и внешней политики.
___________________________________________
Свидетели кошмара ("The Wall Street Journal", США)
Нацисты и исламисты ("The Washington Times", США)