Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новые правила политики

Каждая кампания преподносит новые уроки, но лишь часть из них применима к следующей кампании

Новые правила политики picture
Новые правила политики picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После первичных выборов во Флориде возникли некоторые новые правила для достижения победы на праймериз, а некоторые старые правила нашли свое подтверждение. Поскольку мы приближаемся к 'супервторнику', когда праймериз пройдут в 23 штатах, есть смысл рассмотреть ряд таких правил.

После первичных выборов во Флориде возникли некоторые новые правила для достижения победы на праймериз, а некоторые старые правила нашли свое подтверждение. Поскольку мы приближаемся к 'супервторнику', когда праймериз пройдут в 23 штатах, есть смысл рассмотреть ряд таких правил.

Итак, новые правила включают в себя следующее:

- Время 'большого отрыва' миновало. Победа дает кандидату больше шансов на выборах, но ничего такого, что было прежде, сейчас не наблюдается. Например, в 2000 году Джордж Буш накануне праймериз в Нью-Гэмпшире опережал своего противника в Южной Каролине на десятки процентов, а после проигрыша в этом штате начал отставать от него почти на десять процентов. Когда в течение буквально двух дней каждый пятый избиратель меняет свое мнение, происходит землетрясение. Но на сей раз мы наблюдали лишь слабые толчки.

В этом году в Нью-Гэмпшире победу одержал Джон Маккейн (John McCain). Но спустя семь дней в Мичигане эффект его 'отрыва' просто растворился в воздухе. В Мичигане победил Митт Ромни (Mitt Romney). Но на гонку в Южной Каролине это практически не повлияло. Поэтому в 2008 году победа на первичных выборах дает кандидату возможность лишь для маленького отрыва, который длится совсем недолго.

- Теперь телевизионная реклама не имеет того значения, каким она обладала раньше. Выход в эфир раньше других с наибольшим количеством предвыборной рекламы уже не дает того эффекта, как прежде. На этот раз кампания проходит так интенсивно и так долго, она настолько нацелена на 'розничную политику', что люди - особенно в тех штатах, где праймериз проходят раньше - принимают свое решение, и после этого его уже трудно изменить многочисленными рекламными роликами, прокручиваемыми с опережением остальных. Ромни, потративший 2,4 миллиона долларов на телерекламу в Айове, которую начали показывать аж в феврале прошлого года, хорошо понял это.

Избиратели все меньше обращают внимания на рекламу. Они игнорируют рекламные ролики, больше полагаясь на личный контакт, на информацию из общественных источников, на альтернативные источники информации, такие как прямой эфир на радио, Интернет и местные СМИ. А к 5 февраля выходить в эфир везде и одновременно окажется просто слишком дорогим удовольствием, поскольку за одно появление на экране в каждом голосующем штате придется заплатить 16 миллионов долларов.

В конце 20-го столетия специалист по рекламе, появляющийся на телеэкране, был самым мощным орудием в президентских кампаниях. В начале 21-го века более важными фигурами в предвыборных штабах становятся директор службы коммуникаций и представитель по связям с прессой. Сегодня время Интернета, кабельного телевидения, видеоклипов YouTube, многочисленных информационных сообщений, многократно повторяемых в течение одного дня. Реагировать в таких условиях приходится просто мгновенно. Реклама и ее изготовители по-прежнему важны, но уже не так, как всего несколько лет назад.

- Новые технологии позволяют кандидатам быстро и дешево собирать деньги на свои кампании. Интернет существенно сокращает расстояние от сбора денег до достижения политического успеха. При прежнем режиме работы члены финансового комитета начинали собираться лишь через несколько дней после успешного завершения дебатов и доставки чеков. А почтовые отправления могли приходить дней на десять позднее. Для проведения мероприятий по сбору средств уведомления приходилось рассылать за несколько недель. Сегодня, если ты провел успешные дебаты во вторник вечером, то начинать собирать большие суммы денег ты можешь уже с утра среды. Теперь для эффективного сбора денег порой достаточно щелкнуть мышкой компьютера.

- Дебаты стали великолепным способом для достижения успеха на последнем этапе, поскольку таким образом можно компенсировать нехватку средств и поддержки. Майк Хаккаби (Mike Huckabee) на протяжении большей части кампании шел в последних рядах. Но он великолепно умеет дискутировать, обладает прекрасным чувством юмора, и поэтому ему удалось найти себя, особенно во время дебатов, когда активисты и партийные лидеры лишь начинали обращать пристальное внимание на них перед предвыборными митингами своих сторонников в Айове. Проводя кампанию с минимумом финансовых средств и с таким малочисленным штабом, что он в полном составе спокойно размещался в мини-фургоне, Хаккаби использовал свои сильные стороны, чтобы произвести сильное впечатление на избирателей, по крайней мере, на избирателей-евангелистов центральной и западной части Айовы.

Но неудачи Хаккаби за пределами этого штата напоминают нам о том, что некоторые прежние правила продолжают действовать. В этом сезоне предвыборной гонки мы убедились в правдивости старых политических истин, которые мстят, если их игнорируют.

Старые правила включают в себя следующее:

- Призывов и обращений лишь к какой-то одной части партии недостаточно. Хаккаби пришел к победе в Айове на религиозной волне. Но после этого он растерялся, не зная, как привлечь к себе внимание людей других конфессий. Для достижения победы кандидат должен обращаться к разным группам избирателей, а не к одной - пусть даже к такой крупной, как социал-консерваторы. Хаккаби этого сделать не удалось.

В каждой партии победителем оказывается тот человек, которому удается заручиться поддержкой наибольшего количества самых разных элементов из ее состава. Привлекать к себе всего одну или две части из этого разнообразия явно недостаточно.

- Либо приспосабливайся, либо проигрывай. Иногда кампанию не удается проводить так, как тебе хочется. Но если повезет, то ты проведешь ее так, как нужно. Сенатор Маккейн был наиболее вероятным претендентом от республиканцев в конце 2006 - начале 2007 года, но затем его кампания затрещала по швам. Наступил крах. Основные помощники бежали от него. Многие считали, что ситуация у Маккейна безнадежная. Но те, кто разбазаривал его деньги, сводил на нет его преимущества и заставлял Маккейна проводить кампанию в очень неудобной манере, оказали ему услугу. Маккейн в итоге провел перегруппировку и начал действовать экономно и эффективно, в стиле партизанской войны. Такого рода кампания сослужила ему хорошую службу в Нью-Гэмпшире в 2000, а затем и в 2008 году.

- Плохие результаты опросов общественного мнения формируют отношение и мнение прессы. В день проведения первичных выборов в Нью-Гэмпшире, перед окончанием голосования экзит-полы предсказывали Маккейну легкую и уверенную победу. Я спросил представителей прессы, насколько близко Ромни нужно приблизиться к нему, чтобы сохранить шансы на участие в гонке. Большинство сказало, что нужно четыре или пять пунктов. Гонка закончилась со следующими результатами: Маккейн получил 31 процент, а Ромни 26 процентов. Но почти весь вечер, пока ученые мужи инструктировали наблюдателей, а репортеры сочиняли свои истории, Маккейн шел впереди с преимуществом в 7-10 процентов. Сближение произошло лишь в конце, когда дошла очередь до избирателей, живущих на границе с Массачусетсом.

А что бы сказали СМИ, если бы отрыв Маккейна составлял 5 процентов, пока жужжали камеры, а журналисты составляли свои репортажи? Тогда бы они дали Ромни более высокий прогноз.

- В некоторых местах надо как можно раньше одерживать победу либо набирать максимальное количество очков. Руди Джулиани (Rudy Giuliani) использовал новую тактику, проигнорировав результаты первых шести выборов и победив на седьмых. Можно проиграть на начальном этапе в одном-двух штатах, но если ты избегаешь борьбы и дальше, то избиратели начинают думать, что кандидат слаб. В политике как в спорте - победа ведет к наращиванию успеха, а поражение - к росту неудач.

- Тактика вступления в гонку намного позже остальных не срабатывает. Фред Томпсон (Fred Thompson) думал, что сможет начать кампанию почти на полгода позже своих конкурентов из Республиканской партии и одержать победу. Он применил приведенные в соответствие с требованиями 21-го века методы борьбы Уильяма Маккинли (William McKinley) (25-й президент США - прим. перев.), которые были основаны на силе личного обаяния и на отсутствии особой поддержки другим претендентам. Но невозможно прийти на танцы последним, танцевать меньше других и надеяться на то, что станешь героем бала. Люди хотят видеть, как ты потом и кровью добиваешься самого важного в мире поста. Если ты вступаешь в гонку поздно, это значит, что на твою победу будет работать меньше народа, будет меньше выступлений в твою поддержку, меньше звонков, меньше вопросов, меньше активистов и собранных средств - и неважно, насколько ты привлекателен как личность и насколько привлекательна твоя программа.

- Деньги по-прежнему не могут заменить привлекательность кандидата и его заявлений, а также его харизматичность. Ни мощная финансовая поддержка Маккейну прошлой весной, ни большое личное состояние Ромни, ни рекордные блицкриги сборщиков средств Рона Пола (Ron Paul), которые они осуществляли через Интернет, не гарантируют победу ни одному из них. Сбор денег важен, но в политике существует и масса других, не менее значимых аспектов.

- Идеи по-прежнему важны. Демократы и республиканцы ведут энергичную и порой напряженную гонку. Но разница заключается в том, что у демократов гонка непристойная, в ней существует свой подтекст со ссылкой на расовую принадлежность и пол. Республиканцы, с другой стороны, в ходе своей кампании проводят серьезные дебаты о серьезных идеях. За последние несколько месяцев мы видели, как мужчины, представляющие разные течения в рядах Великой старой партии, сражаются друг с другом. Порой дебаты переходят в личностную плоскость, но в своей основе это споры по поводу идей, а не личностей, чего нельзя в последнее время сказать о демократах.

Каждая кампания преподносит новые уроки, но лишь часть из них применима к следующей кампании. Те, кто организуют и проводят кампании, постоянно пытаются понять, какие новинки следует использовать и какие уроки нужно взять на вооружение. Но неизменно одно. Процесс выдвижения кандидатов это выматывающее предприятие, в ходе которого происходит проверка сердец и умов претендентов. Ничто не может сравниться с необходимостью день за днем выходить на сцену, подвергаться дотошному и критическому изучению, изматывающим нападкам и несправедливой критике. Это тяжело, и те, кто вышел на арену, заслуживают похвалы.

Но можно быть уверенным в одном. Победившие кандидаты могут иметь недостатки, но в то же время, они обладают достойной восхищения твердостью и находчивостью. А это что-то, да значит.

Карл Роув был одним из наиболее авторитетных советников президента Джорджа Буша-младшего, занимал пост заместителя руководителя его администрации.

___________________________________________________________

Неужели хуже быть женщиной, чем чернокожим мужчиной? ("The Independent", Великобритания)

Взгляд на шоу издалека ("The Washington Times", США)