Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Медиа-прогнозы 2008

Остановите печатные машины! Интернет приближается к первой полосе

Медиа-прогнозы 2008 picture
Медиа-прогнозы 2008 picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До сих пор издатели традиционных СМИ очень неохотно признавали, что в основе новостей бывает найденный в интернете материал. Блоги (которые пишут непрофессионалы, а не известные журналисты), подкасты, Wikipedia - любой контент, который создают пользователи, просто не рассматривался в качестве законных и достоверных источников информации. Однако в 2008 году традиционные медиа, возможно, все чаще будут не только признавать существование интернет-мира, но и не будут скрывать того, что изредка некие темы "открывают" журналисты-любители.

10 тенденций, которые, по мнению исследователей международной аудиторской и консалтинговой компании Deloitte, 2008 году ожидают средства массовой информации во всем мире.

1. Борьба с пиратством в интернете, возможно, не ликвидирует фальшивый контент

Постоянный рост количества широкополосных соединений во всем мире стимулирует расцвет интернет-пиратства, а увеличение скорости облегчит распространение пиратских фильмов, телепрограмм и программного обеспечения. Однако в течение 2008 года, возможно, появятся первые победы в борьбе с цифровым пиратством, которые станут следствием атаки на двух фронтах: убеждении и наказании в виде лишения доступа к широкополосным подключениям и денежных штрафов. Тем не менее, в целом война с пиратами далека от своего завершения. Медиа-отрасли надо искать возможности существенно улучшить конкурентоспособность оригинальных версий по сравнению с пиратскими.

2. Перспективы традиционного телевидения растут благодаря интернет-ТВ

Согласно прогнозам, в конце 2008 года телевидение ждет неизбежный закат. Однако этот год отрасль в целом проведет достаточно успешно. Велика вероятность того, что интернет-телевидение будет стимулировать достижения традиционного ТВ. Такой исход кажется абсурдным, особенно учитывая то, что некоторые влиятельные комментаторы считают интернет-телевидение конкурентом для традиционного ТВ. Однако интернет-ТВ - совсем другое медиа, качество, формат и целевая аудитория которого существенно отличаются от традиционного ТВ. Традиционные вещатели должны найти способ сделать так, чтобы интернет-каналы дополняли содержание вещания, а не "каннибализировали" его.

3. Остановите печатные машины! Интернет приближается к первой полосе

До сих пор издатели традиционных СМИ очень неохотно признавали, что в основе новостей бывает найденный в интернете материал. Блоги (которые пишут непрофессионалы, а не известные журналисты), подкасты, Wikipedia - любой контент, который создают пользователи, просто не рассматривался в качестве законных и достоверных источников информации. Однако в 2008 году традиционные медиа, возможно, все чаще будут не только признавать существование интернет-мира, но и не будут скрывать того, что изредка некие темы "открывают" журналисты-любители. В результате представляется реальным, что издатели традиционных СМИ будут все глубже погружаться в виртуальный мир и начнут получать из интернета все большие объемы информации, используя его в качестве месторождения потенциальных талантов и расширяя вклад пользователей в издания.

4. Пришло время вернуть музыке осязаемую форму

В течение последних 20 лет цены на билеты на концерты постоянно росли, тогда как цена музыкальных записей постоянно снижалась. Нежелание платить за скачивание цифровой музыки может быть объяснена тем, что пользователям сложно допустить, что у виртуальных продуктов есть ценность. Возможно, потребители охотнее (и больше) платили бы за музыку, если бы она продавалась в осязаемой "упаковке". Поэтому 2008 год может стать годом, когда музыка вернет себе осязаемую форму. Отрасль могла бы развиваться от скачивания цифровой музыки к продаже MP3-плейеров, на которых изначально будет записана музыка - один альбом или даже полная коллекция записей какого-то музыканта. Отрасль должна оценить разные способы того, как сделать музыку осязаемой, сохранив при этом эластичность цифрового скачивания. Одним из решений могло бы стать присоединение к цифровой записи физической копии, книги или майки.

5. Интернет-рекламу ждут трудности

В 2008 году интернет-рекламе исполнится 25 лет. От продажи первого рекламного плаката реклама в интернете выросла до отрасли стоимостью в $42 млрд. Однако в 2008 году интернет-реклама может столкнуться с большими трудностями. Одной из них может стать все большая неприязнь к рекламе в интернете в целом; другой - возражения против изучения предпочтений пользователей. Сектор рекламы в 2008 году должен укрепить свои позиции. Он должен объяснить конечному пользователю обоюдную пользу рекламы в интернете - например, в виде бесплатного контента. Отрасль должна представить рекламу в интернете в качестве одного из элементов в рамках кампании, а не в качестве отдельной платформы, цель которой - конкурировать с традиционными медиа. Чем успешнее будет реклама в интернете, тем жестче ее будут контролировать законодатели. К тому же сектор должен быть готов к тому, что в 2008 году вырастет конкуренция со стороны традиционных медиа-форматов.

6. Аутсорсинг* в медиа-секторе станет более популярным и творческим

Аутсорсинг - использование рабочей силы из стран с более низкими издержками - чаще всего связывается с финансовыми услугами и сектором технологий. Исторически медиа крайне редко использовали аутсорсинг, принципы его использования были функциональными: сначала перемещались отделы финансов и IT. Попытки перенести редакционную работу сталкивались с серьезными трудностями, особенно в тех случаях, когда журналистам с другого конца света нужно решить, какие новости важнее. Однако использование аутсорсинга, возможно, все чаще будет рассматриваться как средство для добавления ценности, а не только для снижения расходов.

7. Кино: не только фильмы

В последнее время дела у кино шли хорошо. Кассовые сборы постоянно росли с середины с 1990-х до 2006-го года, когда общий объем продаж составил $25 млрд. Прогнозы выглядят оптимистично, обещая двузначные показатели прироста. С учетом стабильных успехов киноиндустрии, возможно, пришло время подумать о том, как преобразовать этот формат, который в течение последних 10 лет пережил сравнительно немного инноваций. Самые большие изменения, которые может принести кинотеатрам переход на цифровой формат, могут не быть связаны с киностудиями. В 2008-м году специально оснащенные кинотеатры могут начать показывать различные мероприятия, начиная со спортивных соревнований и заканчивая концертами.

8. Забудьте об е-книге. Пришло время е-справки!

Электронные книги в 2008 году, возможно, и не ждет расцвет, однако успех может ожидать е-справки. Одним из главных препятствий для массового перехода на е-книги в 2008 и последующих годах может стать глубокая привязанность к традиционным, напечатанным на бумаге книгам. Однако оцифровка письменной информации обладает проверенной ценностью. В цифровом формате уже доступны и используются деловые и академические тексты, которые охватывают широкий круг дисциплин и тем. Поэтому лучше всего для оцифровки подходят справочные тексты. Сектор е-книг должен оценить, какие тексты станут более ценными при переводе в электронный формат.

9. Гостиная может стать главным источников загрязнения окружающей среды

В наши дни трудно не испытывать чувства вины по поводу влияния на окружающую среду. Поэтому не исключено, что в 2008 году будет казаться, что стоит оставаться дома, предаваясь безвредным развлечениям - смотреть телевизор, слушать музыку или сыграть в видеоигру, только такую, для которой не нужны лишние движения. Однако богатство технологий в гостиной тоже оставит свой отпечаток, который в 2008 и последующих годах будет выражаться все отчетливее. Одним из способов уменьшения влияния может стать снижение потребления энергии, например, при помощи принудительного перевода устройств в режим ожидания, когда они не используются.

10. Слияние технологий и медиа: не забудьте про бизнес-план

В 2008 году слияние медиа и технологий, скорее всего, создаст широкий спектр новых продуктов, услуг и даже предприятий. В некоторых случаях в основе этих слияний будет объединение и покупка взаимно дополняющих друг друга медиа и технологических предприятий. Часть этих инициатив со временем может оказаться коммерчески успешной, другие же могут потерпеть неудачу из-за преодолимых причин. Неудачи могут произойти из-за того, что предприятия буду уделять слишком много внимания достижению максимума технических возможностей, позабыв об оценке коммерческой реальности. То, что нравится поставщикам услуг - например, цифровой дом, где все функции домашней электроники обеспечивает один поставщик услуги - для конечного пользователя может оказаться совсем не таким уж привлекательным.

* Термин "аутсорсинг" используется по контексту - в латышской версии текста речь идет об офшорах (arzonas).

___________________________________________

Ярослав Огнев: Добро пожаловать в мир ИноСМИ! ("РИА Новости", Россия)

Что год 2008-й нам готовит? ("Зеркало Недели", Украина)

Прогноз на 2008 г.: страны бывшего СССР ("Stratfor", США)

Блогосфера: последнее убежище для россиян ("The International Herald Tribune", США)