Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Визит представителя Nabucco нацелен на вовлечение в проект Турции

Турция вставляет палки в колеса европейской энергетической политики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В настоящее время для консорциума строителей Nabucco, состоящего преимущественно из стран-транзитеров, нет ничего важнее политической воли. Ведь им необходимо наполнить трубопровод природным газом из тернистого с геополитической точки зрения каспийского региона, в котором постсоветские государства традиционно придерживаются политики тесного сотрудничества с Россией

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель tyusha, за что мы ему крайне признательны

_______________________________________

В четверг, когда координатор одного из самых значительных европейских газовых проектов посетит Анкару, можно ожидать, что он недвусмысленно даст понять турецким чиновникам, что они не должны вставлять палки в колеса энергетической политики ЕС.

Координатор проекта газопровода Nabucco, бывший министр иностранных дел Нидерландов Йозиас ван Аартсен (Jozias van Aartsen), посетит Анкару вскоре после того, как было объявлено, что немецкая компания RWE станет шестым партнером в проекте, являющемся ключевым элементом политики ЕС по снижению зависимости от российского газа.

"Этим визитом Евросоюз пытается подать сигнал Турции, что Nabucco рано списывать со счетов, хотя перед проектом по-прежнему стоят большие проблемы, а также подчеркнуть важность турецкой поддержки", - рассуждает Гарет Уинроу (Gareth Winrow), профессор международных отношений в стамбульском университете Бильджи (Bilgi University) и специалист по вопросам энергетической безопасности.

Кажется, что в настоящее время для консорциума строителей Nabucco, состоящего преимущественно из стран-транзитеров, нет ничего важнее политической воли. Ведь им необходимо наполнить трубопровод природным газом из тернистого с геополитической точки зрения каспийского региона, в котором постсоветские государства традиционно придерживаются политики тесного сотрудничества с Россией.

Анкара пошла наперекор пожеланиям Евросоюза, потребовав, чтобы трубопровод снабжался иранским газом. "Турция - один из партнеров консорциума, и без Турции не будет Nabucco, однако между нами существуют разногласия относительно вовлечения в проект Ирана", - заявил в интервью "Рейтер" представитель Европейской комиссии Ферран Тарраделлас Эспуни (Ferran Tarradellas Espuny).

Несмотря на давление со стороны США и периодические перебои с поставками иранского газа в Турцию, официальная Анкара настаивает на своих планах инвестировать 3,5 миллиарда долларов в разработку газовых месторождений на территории своего восточного соседа, с тем, чтобы затем перепродавать добытый газ в Европу.

Эта позиция, по мнению аналитиков, ослабляет позиции Nabucco на переговорах с газодобывающими странами каспийского региона и используется Анкарой для давления на Евросоюз по целому спектру вопросов - от повышения транзитных тарифов на газ до ускорения вступления страны в Евросоюз.

Манучер Такин (Manouchehr Takin), аналитик из Центра глобальных энергетических исследований (CGES), отмечает: "При ведении переговоров с Европой турки пытаются использовать те преимущества, которые им могут дать дополнительные поставки газа из Ирана".

В ходе переговоров будет также затронут вопрос об участии в проекте французского концерна "Gaz de France", которому Турция энергично противится с тех пор, как Национальная ассамблея Франции одобрила законопроект, в соответствии с которым отрицание геноцида армян в османской Турции является уголовным преступлением.

После одобрения Турцией немецкий концерн RWE был объявлен шестым участником консорциума Nabucco, однако растущая потребность в инвестициях может потребовать привлечения и седьмого участника, на что уже намекали высокопоставленные представители консорциума.

"Во время своей поездки ван Аартсен попытается выторговать у Турции согласие на участие "Gaz de France" в партнерстве", - полагает Дэвид Найлс (David Niles), аналитик лондонской компании "Datamonitor".

Сроки реализации проекта стоимостью 6,7 миллиардов долларов не раз уже сдвигались, а в прошлом месяце консорциум отодвинул дату ввода газопровода в строй еще на год. Представитель Nabucco Кристиан Долежаль (Christian Dolezal) заявил: "Нам пришлось пересмотреть график работ в 2009 и 2010 годах. Окончательная дата завершения проекта - 2013 год".

Поставки газа из Азербайджана, подписавшего с Евросоюзом соглашение по использованию его газа в проекте, уже распланированы. И теперь Европа приглядывается к Туркменистану и Казахстану на тот случай, если азербайджанского газа будет недостаточно для заполнения трубы.

_____________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - tyusha

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

_____________________________________________________

Железная хватка 'Газпрома' ("The Wall Street Journal", США)

Одурманенные трубой ("The Economist", Великобритания)