Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Смена караула в Кремле: все под контролем

В истории России открывается новая страница

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В истории России открывается новая страница. Впервые после падения коммунизма страной будет руководить человек молодой, не проживший большую часть жизни при советском строе.То, что в воскресенье 42-летний Дмитрий Медведев будет избран президентом России, сомнений не вызывает. Его победа была запрограммирована заранее Владимиром Путиным, который в лучших традициях царей указал на того, кто будет ему наследовать, и сделал это исключительно по той причине

В истории России открывается новая страница. Впервые после падения коммунизма страной будет руководить человек молодой, не проживший большую часть жизни при советском строе.

То, что в воскресенье 42-летний Дмитрий Медведев будет избран президентом России, сомнений не вызывает. Его победа была запрограммирована заранее Владимиром Путиным, который в лучших традициях царей указал на того, кто будет ему наследовать, и сделал это исключительно по той причине, что конституция запрещает ему баллотироваться третий раз подряд.

Уходящий президент не канет в безвестность. Он уже самопровозгласил себя премьер-министром своего преемника, но пока непонятно, как этот странный тандем будет функционировать. Владимир Путин после восьми лет царствования все еще находится в зените популярности, и, естественно, главным чаянием является преемственность его курса. Этого хочет подавляющее большинство россиян, которые помнят о том, что в 1998 году их родина была банкротом, и в финансовом и в нравственном смысле.

Два президентских срока Путина были отмечены наведением порядка в стране, централизацией власти и подавлением сепаратистских настроений. В этот период ежегодный рост экономики в среднем составил 7%. Государственная финансовая система оздоровилась. Внешний долг страны был выплачен, инфляция обуздана. Кремль, накачавший мускулы благодаря вновь обретенному богатству, вернулся в качестве значимого игрока на международную арену.

Дмитрий Медведев получает в наследство не только эту, но и другую, менее славную Россию. Ту, где свобод стало значительно меньше, и это не может не вызывать беспокойства. Ту, где возрождается антизападный национализм и питает тенденции к закрытости страны. В российском экономическом 'чуде', тоже есть своя ложка дегтя: слишком большая зависимость от доходов, получаемых от поставок энергоносителей и сырья, хронически низкий уровень инвестиций, рост коррупции, и, что самое важное, демографический кризис, который угрожает будущему страны.

После периода консолидации государства - два путинских мандата - Дмитрию Медведеву придется засучить рукава и взяться за решение всех этих проблем. Он моложе своего наставника на тринадцать лет и не имеет за плечами опыт службы в КГБ. Он - юрист по образованию, в деловых кругах чувствует себя в своей тарелке, в его пользу говорит то, что он представляет новое, открытое миру поколение россиян.

Сможет ли он выйти из тени своего предшественника и оставить свой след в будущем России? Или будет марионеткой, исполняющей обязанности президента в ожидании, когда Путин сможет легально вернуться в Кремль по истечении четырех лет. На эти вопросы ответов пока не существует.

Одно известно наверняка: 'смена караула' в Кремле проходит под строгим контролем. Чтобы обезопасить себя, Путин обратился к собственному опыту прихода в Кремль. Восемь лет назад он отстранил от дел 'семью' Ельцина. Медведев с ним так поступить не сможет.

Поскольку выборы в это воскресенье являются лишь пародией на демократические выборы, Дмитрий Медведев получает только ту легитимность, которую его предшественник пожелал ему дать. Однако в России так называемые 'руководители переходного периода' порою оказываются отличными главами государства: тот же Путин, например, или Горбачев.

_________________________________

Новый Горбачев? ("The International Herald Tribune", США)

Его зовут Дмитрий ("The Economist", Великобритания)

Медведев должен держать слово ("The Washington Post", США)

Оуэн Мэттьюс: Мышонок, ставший супергероем ("Newsweek", США)