Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фанфарон или Великая держава

Если у Медведева есть выбор, то он должен отринуть наследие Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Но есть ли у Медведева выбор? Единственный, кто сейчас имеет право выбора - это Путин, который станет премьером. К сожалению, вряд ли возможно представить, что он, обнажив торс, пойдет на рыбалку и передаст всю власть над своим ужасным детищем - путинизированной Россией. В словаре путинизма, как мы уже успели убедиться, нет слова 'двуглавый'

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель musja, за что мы ей крайне признательны

_______________________________________

Никто не знал Дмитрия Медведева - даже для Хиллари Клинтон это имя недавно ни о чем не говорило. Теперь этот неизвестный - российский президент, и время покажет, кто он: марионетка или властелин, которого недооценили. И Россия должна выбрать одно: продолжать и дальше самоуверенно хвастаться или стать современной великой державой.

'Э-э-э, Мед..., Медведова, или как его там'. Тот факт, что даже Хиллари Клинтон, обычно сведущая почти во всем, не знала фамилии будущего российского президента, может быть простителен. Ведь никто не знает Дмитрия Медведева. Ему не требовалось проходить через утомительные процедуры предварительных выборов, ему не пришлось тяжело брести сквозь сибирские снега, он не взывал: 'Перемены возможны'. Но в России и не выбирают, в России считают голоса, и результат такой: этот 'Как его там' теперь российский президент. Кто он, марионетка или человек, умело использующий большую власть, которого, как и Путина 8 лет назад также недооценили?

Медведева охотно называют либералом, так как он подчас восхваляет правовое государство, но, пожалуй, только потому, что он - не бывший агент КГБ, как его предшественник. Он, прежде всего, моложе. Фоном путинской политики было прошлое: порядок советских времен и хаос эры Ельцина. Вполне возможно, что Медведев, переживший конец Советского Союза не в жалком бараке КГБ в Дрездене, а на юрфаке в Петербурге, воспринял этот момент как подъем. Возможно, Западу будет проще с Медведевым, который любит британский Deep Purple и свой американский iPhone, чем с его непредсказуемым предшественником.

И хотя влияние извне на ситуацию в России во время эры Путина оставалось на уровне маргинального, Запад все же должен попробовать облегчить новому человеку в Кремле по-новому разобраться в осложнившихся отношениях. Однако Медведев и сам должен порвать с главным принципом путинизма, который основан на размежевании. Путину удалось дискредитировать западные общественные нормы. Русская демократия стала газообразной и распылилась за последние годы. Предложение Путина - олигархи под арестом и мертвые противники режима в обмен на пресловутую стабильность и патетику - пришлось весьма по душе его согражданам. И Медведев в курсе, так как был соучастником этого обмена.

Что вредит Западу, полезно России

Медведев также в курсе того, что российская внешняя политика последних лет ориентирована по тому же инфантильному принципу: что вредит Западу, полезно России. Достаточно взглянуть хотя бы на Иран и его атомные игры, ведь сотрудничество с Западом было бы и в интересах России. И драма, разыгрываемая Путиным по поводу американской системы ПРО в Восточной Европе, является политической фикцией: кто боится такого НАТО, нуждается в терапевте, а не в Т-34.

Смена президента не всегда к лучшему, как это видно на примере Франции. Медведев в качестве главы 'Газпрома' предпринял так называемую реприватизацию российского энергетического комплекса. Но он также сказал: 'Свобода лучше, чем несвобода'. На днях Медведев скупил всю энергетическую структуру Сербии, но он так открыто говорит о либерализации, что даже нажил неприятности с русскими националистами. В его правление Россия может выбрать одно из двух: продолжать и дальше лишь самоуверенно хвастаться или стать современной великой державой. Если у Медведева есть выбор, то он должен отринуть наследие Путина. Это сомнительное наследие: 'Курск', коррупция, война в Чечне, 'управляемая демократия', 'политика газовой трубы', ностальгический взгляд назад. Как верно говорит писатель Виктор Ерофеев: 'Медведев - последняя надежда России'.

Но есть ли у Медведева выбор? Единственный, кто сейчас имеет право выбора - это Путин, который станет премьером. К сожалению, вряд ли возможно представить, что он, обнажив торс, пойдет на рыбалку и передаст всю власть над своим ужасным детищем - путинизированной Россией. В словаре путинизма, как мы уже успели убедиться, нет слова 'двуглавый'.

_______________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - musja

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности

_______________________________________

Россия: загадочная передача власти ("Le Temps", Швейцария)

Медведев не будет начинать "холодную войну" ("The Financial Times", Великобритания)