Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российские нефтяные миллиарды в поиске доходов от ценных бумаг

В Москве не понимают, почему немцы боятся денег из-за рубежа

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Федеральное правительство Германии планирует принять два закона, которые должны создать барьеры для инвестиций других государств в ключевые сектора германской экономики. Озабоченность западных правительств в Москве понять не могут. Однако если западные страны действительной ограничат доступ средств российского Стабфонда на свои рынки, в Москве уже задумываются о реализации ответной стратегии

Россия пытается преодолеть опасения Запада, связанные с агрессивным проникновением миллиардных капиталов российского Стабилизационного фонда на западные финансовые рынки. 'Российский Стабилизационный фонд ничем не отличается от коммерческого инвестиционного фонда. Соответственно нет оснований ограничивать его деятельность на финансовых рынках', - заверил в интервью 'Берлинер Цайтунг' Евсей Гурвич, руководитель экономической экспертной группы при Министерстве финансов РФ.

Страхи в Германии

Федеральное правительство Германии планирует принять два закона, которые должны создать барьеры для инвестиций других государств в ключевые сектора германской экономики. Причиной для принятия этих законов стало опасение, что страны арабского мира, Китай или Кремль, инвестируя свои деньги, целенаправленно реализуют либо 'политическую стратегию', либо собираются получить доступ к патентам и технологиям в наиболее чувствительных отраслях экономики. 'Благодаря стремительно растущим ценам на углеводороды Россия смогла накопить в Стабфонде за четыре года, прошедшие с момента его создания, 157 млрд. долларов', - поясняет Гурвич. В Стабилизационный фонд Российской Федерации поступают доходы от таможенных пошлин, взимаемых за экспорт нефти, и налоги на добычу нефти, начиная с цены нефти превышающей 27 долларов за баррель, которая существовала на момент образования Стабилизационного фонда. Наконец, в пополнение Стабфонда свой вклад внесли и поступления от газовой отрасли. Недавно Кремль разделил свои финансовые резервы на две части - на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Стабилизационный фонд был основан в январе 2004 года с целью страхования бюджета государства в случае резкого падения цен нефть. 'Поэтому до сих пор он оставался почти неприкосновенным', - поясняет Гурвич. Лишь дважды средства Стабфонда были использованы - на погашение внешнего долга, а также 'в конце 2007 года было решено направить 12 млрд. долларов на капитализацию государственных институтов развития: Банка развития, Инвестиционного фонда, Корпорации нанотехнологий'. 'Подобная политика была крайне непопулярна в стране', - добавляет эксперт. По мнению Гурвича, представители российского бизнеса считали, что 'нефтедоллары' следовало бы инвестировать в российскую экономику. 'Большая часть населения страны была уверена, что на эти деньги следует повысить заплаты в бюджетной сфере и пенсии'. Созданный сейчас Резервный фонд составит 10% ВВП предыдущего года, и в 2008 году будет равняться примерно 120 миллиардам долларов. Начальная величина Фонда национального благосостояния составляет около 32 миллиардов долларов. С его помощью должна быть решена одна из самых больших социальных проблем России - финансирование пенсионной системы в будущем.

Сопротивление возможно

С момента создания Стабилизационного фонда было определено, что финансовые средства будут инвестироваться только в иностранные ценные бумаги. 'Инвестирование средств Резервного фонда будет проводиться аналогично', - заверил Гурвич. Инвестирование будет осуществляться не в конкретные акции, а в правительственные облигации 14 стран, среди которых Германия и другие члены ЕС, а также в ценные бумаги, 'выпускаемые международными финансовыми организациями'. Средства Фонда национального благосостояния 'будут инвестироваться более агрессивно', подчеркнул Гурвич. 'Инвестиции будут широко диверсифицироваться и по странам, и по инструментам'.

Озабоченность западных правительств в Москве понять не могут. Однако если западные страны действительной ограничат доступ средств российского Стабфонда на свои рынки, в Москве уже задумываются о реализации ответной стратегии. В сложившихся условиях России 'не остается ничего другого, как заняться 'протекционизмом наоборот', - сказал Олег Митяев, финансовый эксперт 'РИА Новости'. При этом об ограничении доступа иностранного капитала на российский рынок будут думать в меньшей мере, скорее следует ожидать, что российское государство окажет всемерную поддержку частным инвесторам при размещении их средств за рубежом.

________________________________

Капиталисты, пришедшие с холода ("L'Express", Франция)

А.Кудрин: Стабфонду не помешает осмотрительность ("The Wall Street Journal", США)