Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лидеры коалиции один за другим становятся жертвами конфликта

Практически все лидеры 'коалиции согласных' на сегодняшний день покинули свои посты

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приглашение на ранчо в Кроуфорд, штат Техас - это честь, которой президент Буш удостаивает только самых близких друзей. За семь лет его президентства лишь шесть мировых лидеров могли похвастать тем, что были в гостях у Буша в его официальной резиденции в Кэмп-Дэвиде. Один из них, российский президент Владимир Путин, превратился сегодня в заклятого врага и продажного члена так называемой 'оси уклонистов'. Из остальной пятерки у власти на сегодняшний день удерживается лишь датский премьер-министр Андерс Фог Расмуссен

Эта встреча проходила почему-то в уединенном месте. Покидающий свой пост президент пожимал у себя на техасском ранчо перед немногочисленными представителями прессы руку датскому союзнику; они улыбались перед камерами и беседовали о предстоящем уик-энде с прогулками на горных велосипедах и рыбалкой.

Приглашение на ранчо в Кроуфорд, штат Техас - это честь, которой президент Буш удостаивает только самых близких друзей. За семь лет его президентства лишь шесть мировых лидеров могли похвастать тем, что были в гостях у Буша в его официальной резиденции в Кэмп-Дэвиде.

Один из них, российский президент Владимир Путин, превратился сегодня в заклятого врага и продажного члена так называемой 'оси уклонистов'. Он вместе со своими французским и немецким коллегами Жаком Шираком (Jacques Chirac) и Герхардом Шредером (Gerhard Schröder) впал в немилость к Бушу, когда отказался поддержать вторжение в Ирак.

Из остальной пятерки, все члены которой - видные лидеры 'коалиции согласных', у власти на сегодняшний день удерживается лишь датский премьер-министр Андерс Фог Расмуссен (Anders Fogh Rasmussen). Остальные - Блэр, испанец Хосе Мария Аснар (José María Aznar), итальянец Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) и японец Дзюнъитиро Коидзуми (Junichiro Koizumi) уже покинули свои посты. Кого-то прогнали разгневанные избиратели, кто-то подал в отставку, подмочив свою репутацию; кто-то сейчас планирует вернуться в политику или старается не привлекать к себе внимание, обжегшись на неудачной иракской авантюре.

Первым сняли скальп с Аснара. Его участь напугала даже самых стойких союзников Вашингтона. Будучи премьер-министром Испании, Аснар в 2004 году уверенно шел к победе на выборах. Но вдруг раздались взрывы в мадридских поездах, унеся жизни почти 200 человек. Он возложил всю вину на баскских сепаратистов, и это стало для него катастрофой, поскольку вскоре стало очевидно, что за взрывами стоят исламские террористы. Его потопил не только этот обман, но и общее мнение о том, что именно из-за участия Испании в войне вопреки мощной общественной оппозиции она превратилась в мишень для нападения. Первым шагом победившего на выборах Хосе Луиса Родригеса Сапатеро (José Luis Rodríguez Zapatero) было объявление о выводе испанских войск из Ирака, что вызвало вполне предсказуемое раздражение Вашингтона.

За Испанией последовала Португалия, выведя свои войска в начале 2005 года, вскоре после того, как Жозе Мануэл Баррозу (José Manuel Barroso), хозяин азорского саммита по планированию военных действий в Ираке, подал в отставку, чтобы позднее стать главой Еврокомиссии. Престижная должность дала Баррозу лишь небольшое утешение: он жаловался на то, что Вашингтон одурачил его, уговорив поддержать войну в Ираке, а воинствующий Аснар всячески подбивал его на участие в ней. В феврале прошлого года Аснар, который сегодня преподает искусство политического руководства, впервые публично признался в том, что война была начата на основании ошибочных данных разведки.

Колоритный экс-премьер Италии Сильвио Берлускони не тот человек, чтобы извиняться. Однако рост общественного сопротивления этой войне, усилившегося после того, как американские солдаты застрелили итальянского агента, освободившего похищенного журналиста, заставил и его дать обещание о выводе 3000 итальянских военнослужащих. Но к тому времени, когда разозленный иракской войной и постоянными коррупционными скандалами электорат сказал Берлускони 'хватит', домой вернулось лишь 300 военных. Его преемник Романо Проди (Romano Prodi) уже в первом своем программном заявлении поспешил объявить войну 'серьезной ошибкой', а затем начал возвращать домой своих солдат - всех до последнего.

Самый популярный в Японии после Второй мировой войны политик Коидзуми подобно белому лебедю проплыл через всю иракскую кампанию, почти не испачкавшись. Но кризис с заложниками внезапно привел к тому, что от него отвернулась подавляющая часть общества. Хотя в Японии было много противников этой войны, отправка в район боевых действий японских сил самообороны впервые с момента их создания после окончания Второй мировой войны дала нации повод для гордости. Ведь раньше ей приходилось мириться с тем унизительным положением, когда обороной Японии занимались другие. Коидзуми удалился целым и невредимым, предоставив своему преемнику Синдзо Абэ (Shinzo Abe) пожинать горькие плоды расплаты за близость со все более непопулярным Вашингтоном.

____________________________________________________________

Что нам предстоит сделать в Ираке ("The Washington Post",

США)

Унижение Британии и всей Европы ("The Washington Post", США)