Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Italia, за что мы ей крайне признательны
__________________________________________________
У лидеров наихудших диктатур мира есть еще одна причина для участия в церемонии открытия Пекинской Олимпиады: независимо от того, как характеризуются их режимы, страна-хозяйка Олимпийских игр - один из главных их защитников.
Кроме репрессий против тибетцев и уйгуров, заключения в тюрьму независимых журналистов, борцов за демократию и диссидентов, религиозных преследований христиан и движения 'Фалун Гонг' (Falun Gong), ограбления крестьян и 5 тысяч смертных казней в год, Китай поддерживает жизнь других режимов, которые систематически нарушают права человека. В Азии, как и в Африке, от Камбоджи до Конго, 'новая сила' этого века стала основным клиентом и финансистом любого диктатора, готового служить ее интересам. В обмен на нефть Пекин предлагает Судану дипломатическую защиту в ООН и поставляет ему оружие, которое Хартум применяет для геноцида в Дарфуре. В обмен на газ и драгоценные камни Китай помешал введению международных санкций против бирманских военных, которые подавили демократическое восстание народа в прошлом году, и позволяет хунте избежать передачи власти гражданским. В обмен на платину Пекин покрывает золотом президента Зимбабве Роберта Мугабе, в то время как голод и инфляция разрушают эту страну. Тем же самым способом Китай поддерживает в жизни режим Ким Ир Сена в Северной Корее, чтобы иметь ядерную карту в игре за региональное господство.
Иран со своей ядерной программой является одновременно и разменной дипломатической монетой и удачным с экономической точки зрения стечением обстоятельств в момент, когда санкции отдаляют от него западные компании.
"Невмешательство во внутренние дела" - пароль китайской доктрины, он служит не только для того, чтобы избежать вмешательства международного сообщества за нарушения прав человека в Китае. "Новые колонизаторы", как их назвал "Economist", куют союзы и подают пример поведения. В противоположность Западу, который пытается продвигать права человека и порядок во власти (good governance), Китай вложил сотни миллиардов долларов в диктатуры, не требуя никаких отчетов у режимов, находящихся у власти.
В ООН Пекин смог создать неформальный союз с Россией, Организацией Исламской Конференции и Африкой, который фактически не дает возможности осуждать нарушителей прав человека. Верховный комиссар ООН по правам человека Луиза Арбур (Louise Arbour) совсем недавно объявила о своей отставке после того, как африкано-китайско-исламская ось попробовала поставить ее офис под свой контроль. Китайский режим выделяется и как модель для развивающихся стран.
Его репрессивная политическая система вместе с экономикой свободного рынка под государственным контролем, все чаще воспринимается, как альтернатива западной либеральной демократии не только в Азии и Африке, но даже под самым носом Европы, в России.
___________________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Italia
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
___________________________________________________
Бойкотировать Пекин? Это ни к чему не приведет ("Corriere Della Sera", Италия)
Тибет и Олимпийские игры ("Japan Times", Япония)