Статус Косово, энергетика, права человека - разногласий между Россией и Западом хватает. В своей книге 'Что осталось от нашей победы. Недоразумения между Россией и Западом' (книга называется 'За что и с кем мы воевали?' - прим. пер.) историк Наталия Нарочницкая говорит еще об одном: фальсификации роли России во Второй мировой войне.
Опять Запад в своем репертуаре! Он ухитрился превратить 'Великую Отечественную войну' (как ее называют на языке Пушкина) в войну 'за американскую демократию'. Новые члены европейской семьи тоже приложили к этому руку. 'Латвия и Эстония, Польша и Чехия отмечают сегодня освобождение Аушвица, но оскорбляют своего освободителя, того, кто спас их от нацистского гнета', - возмущается автор книги.
Нарочницкая - один из пропагандистов безудержного патриотизма, который очень популярен в России Владимира Путина. В своей книге она обеляет советско-немецкий пакт августа 1939 года. Ее возмущает, что этот секретный протокол - об аннексии стран Балтии и Польши - подвергается оголтелой критике. Ведь по планам нацистов образование латвийцев, эстонцев и литовцев должно было ограничиться умением разбирать написанные по-немецки названия географических пунктов, зато советский режим дал прибалтам возможность стать 'академиками и генералами, писателями и изобретателями'.
Автор ни слова не говорит о депортациях, осуществлявшихся по приказу Сталина в этом регионе. Правда, в нынешней России подвергать сомнению официальную версию событий того периода равнозначно измене, а Сталин, этот 'хороший менеджер', как его называют в современном школьном учебнике по истории, полностью реабилитирован. Наталья Нарочницкая держится этого же курса. За ее 'литанией' о России, которую никто не любит, прослеживается желание реабилитировать 'отца народов'. Пусть длань его была тяжела - кстати, Ленин был более жестким, говорит автор книги, - но он был настоящим патриотом, лишенным 'комплекса неполноценности или моральной зависимости'. Благодаря ему, страна вернула себе статус сверхдержавы.
Запад прекрасно об этом осведомлен. Кроме того, Сталина представляют там одиозной фигурой не из-за преступлений, которые он совершил, а потому что он восстановил 'исторические границы территории России'. Критикуя его, 'дискредитируют победу'. К счастью, 'россияне реагируют с порою интуитивным недоверием на попытки демонизировать Сталина'.
Возможно, 'за кулисами мира' готовится антироссийский заговор? Все доказательства налицо: НАТО хочет оттеснить Россию от двух морей (Балтийского и Черного), Евросоюз поддержал 'оранжевую революцию' на Украине, а 'англо-саксонские силы' мутят воду на Каспии.
Запад остается глух к российской точке зрения потому, что со времен крестовых походов, он не испытывает ничего кроме презрения к наследнице Византии, она для него, как писал высланный из России философ Иван Ильин, 'загадочная полуварварская пустота', которую, надлежит 'всячески ослаблять'.
Идеи, заключенные в книге Наталии Нарочницкой, могли пройти незамеченными, если бы она не возглавляла отделение российского фонда 'Институт демократии и сотрудничества', недавно открывшееся в Париже, чтобы представить в выгодном свете российскую концепцию прав человека. Французский исследователь Жак Сапир (Jacques Sapir) берет ее 'на поруки'. 'Эта книга, - пишет он в предисловии, - заставляет нас усомниться в некоторых своих представлениях'.
К тому же в национализме нет ничего плохого, пока он не перерастает в ксенофобию. 'Если соотнести с количеством населения число преступлений, совершенных в России на национальной почве, их будет не больше, чем в Западной Европе', - пишет он. Возможно Жак Сапир не в курсе, но в России в период с января по март с.г. было убито 28 человек из-за их неславянской внешности - в среднем три убийства в неделю.
Наталия Нарочницкая, 'Что осталось от нашей победы. Недоразумения между Россией и Западом' (Que reste-t-il de notre victoire? Russie-Occident : le malentendu), издательство Syrtes.
________________________________
Россия: загадочная передача власти ("Le Temps", Швейцария)
Кремль - верный борец за права человека - за границей ("Spiegel", Германия)