Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва и Каир

Мубарак знает, что риска ядерной агрессии со стороны Израиля не существует

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Египта Хосни Мубарак, находящийся последние два дня с визитом в Москве с целью укрепления 'ядерного сотрудничества' между его страной и Россией, яростно обрушился на ядерный потенциал Израиля, который он уподобил 'ядерному проекту Ирана'

Президент Египта Хосни Мубарак, находящийся последние два дня с визитом в Москве с целью укрепления 'ядерного сотрудничества' между его страной и Россией, яростно обрушился на ядерный потенциал Израиля, который он уподобил 'ядерному проекту Ирана'.

В каком-то смысле это не новость. Мубараку уже давно свойственно делать своего рода подвесную грушу из неподтвержденной информации о том, что у Израиля есть ядерное оружие. Тон его интервью российской прессе не отклонялся от этой нормы.

Стабильно враждебное отношение Мубарака к ядерному потенциалу, которым предположительно обладает Израиль, всегда диссонировало с ролью Египта как старейшего партнера Израиля в арабском мире. Его нескрываемый антагонизм с трудом сочетается с политикой добрососедства.

Кроме того, Мубарак знает, что Израиль ведет ядерные разработки почти полвека, и все это время он вел себя крайне ответственно - чего и следует ожидать от западной демократии, каковой он является. Иными словами, Мубарак знает, что риска ядерной агрессии со стороны Израиля не существует, и это делает проведенную им аналогию между Израилем и Ираном особенно унизительной.

В то время как Израиль - это либеральное и транспарентное общество, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад недвусмысленно угрожает уничтожить еврейское государство, спонсирует терроризм и попирает права человека. Иран отвечает всем критериям деструктивного государства, и факт его обладания ядерным оружием должен вызывать беспокойство не только у Израиля.

Если то, чего он желает добиться, - перевести на Иерусалим часть давления, направленного на Тегеран, то очевидно, что цель Мубарака - ослабить Израиль. Не такого поведения ожидаешь от страны, являющейся по-настоящему добрым соседом.

Но это еще не все. Президент Египта часто заводит песню о том, что Израиль повышает угрозу распространения ядерного оружия, отвлекая внимание от непосредственной угрозы со стороны Ирана. Говоря это, Мубарак делает прямо противоположное тому, чего он, по его собственным утверждениям, желает - интенсифицирует ядерную гонку вооружений.

Предотвратить эту гонку можно, прежде всего, не позволив Тегерану получить ноу-хау производства ядерного оружия. Если не остановить Иран, то его ядерные боеголовки будут достаточной причиной для того, чтобы весь нестабильный Ближний Восток последовал его примеру - ведь не может быть так, чтобы шиитская бомба не была уравновешена суннитской. И, действительно, в очередь на ядерные разработки уже встают Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Оман, Кувейт, ОАЭ, Йемен, Марокко, Ливия, Иордания и собственно Египет Мубарака.

Использование атомной энергии в мирных целях является законным и не может по умолчанию быть причиной для недовольства, однако никто не может отрицать, что ни одно из вышеперечисленных арабских государств не является демократией. Египет - наглядный тому пример.

Мубараку идет восьмидесятый год. Никто не говорит о том, кто придет ему на смену, и какой будет программа следующего режима. Более того, в Египте активно действует сеть 'Братьев-мусульман'. Нет гарантии того, что Египет не пойдет по пути Ирана. Если ядерные средства, собранные Мубараком, позже попадут в руки радикальных исламистов, то следующей угрозой миру может стать Египет, а Израиль окажется прямо на линии огня, как и в случае Ирана.

Отчаянная антиизраильская риторика Ахмадинежада уже служит соблазном для недальновидных политиков считать иранскую опасность проблемой исключительно Израиля. Кое-кто в международном сообществе вяло переваливает ответственность на Израиль, лишь бы ничего не делать самим. В свою очередь, их бездействие еще больше раздувает гонку вооружений, явным инициатором которой является Россия.

Подписав соглашение о сотрудничестве в ядерной сфере с Египтом, Россия позиционировала себя в качестве ведущего претендента на египетский тендер на строительство ядерного реактора. Россия отвечает за иранский реактор в Бушере и то, что она сделала для осуществления ядерных амбиций Ирана, не может не тревожить. Возможно, теперь Москва стремится повторить свой иранский маркетинговый успех в ущерб международной безопасности.

Возможно, свободному миру стоило бы перестать притворяться, будто Россия на его стороне. Пора показать Москве, что безрассудные действия влекут за собой последствия. Например, Россию удостоили членства в 'большой восьмерке', хотя ее экономика вряд ли заслужила такой чести. Возможно, будет благоразумно ясно дать понять Кремлю, что государствам, угрожающим миру, не место в самом элитарном мировом клубе.

Разумеется, реальная проблема - это Исламская Республика, а не Россия или Египет. Но то, что два этих государства совместными усилиями разжигают новую ядерную гонку вооружений, иллюстрирует лишь одну из важнейших угроз, которые возникнут в том случае, если Ирану позволят стать ядерной державой, а также необходимость для Москвы и Каира действовать так, чтобы не допустить этого, а не так, словно это свершившийся факт.

_____________________________________

Персидский залив ("The Times", Великобритания)

Москва, Тегеран и Вашингтон ("The Washington Times", США)

И снова миф о гонке вооружений ("The Washington Post", США)