Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Внешнеполитическая концепция Джона Маккейна включает такие элементы, как война до победного конца в Ираке и создание нового союза демократических стран. Таким образом, она диаметрально противоположна программам двух его соперников из Демократической партии

Внешнеполитическая концепция Джона Маккейна (John McCain) включает такие элементы, как война до победного конца в Ираке и создание нового союза демократических стран. Таким образом, она диаметрально противоположна программам двух его соперников из Демократической партии.

Кульминационный пункт важной речи вероятного кандидата в президенты от Республиканской партии, посвященной внешнеполитическим проблемам, с которой он выступил в среду в Лос-анджелесском совете по мировой политике (Los Angeles World Affairs Council), явно был направлен против фаворита демократов Барака Обамы (Barack Obama). Говоря об угрозе исламистского ядерного терроризма, Маккейн подчеркнул: 'Любой президент, не считающий, что эта угроза затмевает все остальные, недостоин находиться в Белом доме, поскольку это означает, что он или она не относится с нужной серьезностью к первостепенной обязанности главы государства - оберегать жизни американцев'.

Сенатор Обама, став президентом, готов встретиться с самыми злобными врагами нашей страны. Если Обама будет выдвинут кандидатом, Маккейн, очевидно, превратит именно этот пункт в главную 'линию разграничения' со своим оппонентом.

Однако он делал акцент и на других разногласиях, в частности, стремясь превратить иракскую проблему в инструмент, способный принести республиканцам победу на выборах - еще год назад такое было бы просто немыслимо.

'В Ираке мы взяли на себя моральную ответственность, - настаивал он. - И с нашей стороны было бы бессовестным предательством, пятнающим репутацию великой страны, бросить иракский народ в беде, ввергнуть его в пучину чудовищного насилия, этнических чисток, и, возможно, геноцида, что станет неизбежным результатом опрометчивого, безответственного, преждевременного вывода наших войск'.

По словам Маккейна те, кто стремится поспешно вывести из страны американский контингент, 'например, оба кандидата от Демократической партии, выступают за курс, который в конечном итоге вовлечет нас в более масштабную и трудную войну, связанную с куда большими опасностями и жертвами чем те, с которыми мы столкнулись до сих пор'.

ООН в выступлении Маккейна не упоминалась ни разу - скорее всего это было сделано намеренно, чтобы продемонстрировать презрение к этому институту. Кроме того, он предложил создать другую организацию, намного превосходящую ООН по нравственному авторитету: 'Нам следует укреплять свои международные альянсы, превратив их в ядро новой всемирной структуры - Лиги демократий, способной задействовать громадное влияние, которым пользуются на международной арене сто с лишним демократических государств, для распространения наших ценностей и защиты наших общих интересов'.

Еще в 2004 г., когда эту идею впервые озвучил публицист Джона Голдберг (Jonah Goldberg), мы всецело ее поддержали, а сегодня, на наш взгляд, она приобрела еще большую актуальность. Точка зрения правительств, легитимно представляющих народы своих стран, должна иметь намного больший вес, чем предпочтения коррумпированных, деструктивно настроенных тиранов, стремящихся обогатиться за счет международного сообщества. Именно из-за них ООН превратилась в 'помойную яму' расточительства, воровства и нравственной импотенции - причем все это во многом оплачивается из кармана американских налогоплательщиков.

Следует учитывать, что Маккейн намеренно заострил политически свое выступление. Сенатор стремился развеять популярное представление о том, что для него - бывшего военного - внешнеполитический курс сводится к траектории правильно нацеленной крылатой ракеты, и опровергнуть утверждения, что его пребывание в Белом доме станет для мирового сообщества эквивалентом третьего срока Джорджа Буша.

Конечно, он был несправедлив к действующему президенту (чье имя в речи Маккейна не упоминалось ни разу), не воздав ему должное за успехи, достигнутые после 11 сентября - особенно за то, что он обеспечил безопасность территории США.

Однако Маккейн даст Бушу сто очков вперед в том, что касается путинской России, представляющей все большую угрозу. Если Буш, по его собственным словам 'посмотрел этому человеку в глаза', 'почувствовал его душу' и решил, что ему 'можно доверять', Маккейн судит о Путине по его делам, вызывающим все большую тревогу, и предлагает изгнать Россию из 'большой восьмерки' за ее конфронтационную политику.

Не все в выступлении Маккейна нам понравилось. Так, он считает антитеррористическую политику нынешней администрации слишком унилатералистской, продолжает настаивать на ликвидации лагеря в Гуантанамо, не предлагая конкретной альтернативы, принимает на веру общепринятые стереотипы в вопросе о климатических изменениях и, очевидно, планирует существенно увеличить финансовую помощь зарубежным странам. Однако, в отличие от Обамы и Хиллари Клинтон (Hillary Clinton), этот человек, побывавший во вьетнамском плену, не питает наивных иллюзий относительно противников Америки.

_________________________________________

Маккейн на красном телефоне ("The Washington Post", США)

Почему президентство Маккейна должно нас страшить ("The Financial Times", Великобритания)

Джон Маккейн: Америка должна быть хорошим образцом для подражания ("The Financial Times", Великобритания)