Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
НАТО может подождать. Но вечно она ждать не будет

России нельзя давать право самой решать, какие страны могут вступать в какие альянсы и какие альянсы могут приглашать к себе какие страны

НАТО может подождать. Но вечно она ждать не будет picture
НАТО может подождать. Но вечно она ждать не будет picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Понятно, что России нельзя давать право самой решать, какие страны могут вступать в какие альянсы и какие альянсы могут приглашать к себе какие страны. Но сегодня загонять Россию в угол и делать ее без нужды своим врагом - это никак не в интересах НАТО. И чтобы избежать всего этого, необходимо сначала поговорить с Москвой, а затем уже принимать судьбоносные решения

Лидерам стран НАТО, которые соберутся на этой неделе в Бухаресте, предстоит принять нелегкое решение: приблизить Грузию с Украиной к вступлению в Альянс и тем самым вызвать ярость России - или нет. Речь идет о присоединении этих двух стран к так называемому 'Плану действий по достижению членства', который для отдельной страны является последним шагом перед полноправным вступлением.

Этот вопрос - вопрос огромного геостратегического значения - расколол альянс буквально посередине. За приглашение этих двух стран решительно высказываются США - видимо, надеются, что у Джорджа Буша будет хотя бы этот повод для гордости. Также эту позицию поддерживают новые члены альянса из Восточной и Центральной Европы. Большая же часть западноевропейских стран настроена против.

Прежде всего, спрашивают западноевропейцы, так ли умно со стороны НАТО брать на себя обязательство включать в систему взаимной самообороны страны, которые она на практике не в состоянии будет защитить? Они сомневаются в том, что членом НАТО может быть Грузия, с ее двумя 'замороженными' конфликтами, и в том, что Украина, где среди населения НАТО не пользуется поддержкой, всерьез туда стремится. Но больше всего их беспокоит то, что, пригласив в НАТО Грузию с Украиной, они спровоцируют Москву и гарантируют, что в обозримом будущем она будет неизменно занимать враждебные позиции по отношению к НАТО.

В Вашингтоне утверждают, что на этой неделе о членстве как таковом речь идти не будет - не будет она идти и еще, возможно, в течение нескольких лет. Вашингтон говорит, что перспектива вступления в НАТО когда-нибудь в будущем укрепляет стремление Грузии и Украины остаться в сообществе демократических наций - как уже произошло с другими странами бывшего советского блока. Кроме того, по словам представителей Вашингтона, если этот желательный шаг отложить, то кто сказал, что потом его легче будет сделать,- и что русские будут меньше ему сопротивляться?

Понятно, что России нельзя давать право самой решать, какие страны могут вступать в какие альянсы и какие альянсы могут приглашать к себе какие страны. Но сегодня загонять Россию в угол и делать ее без нужды своим врагом - это никак не в интересах НАТО. И чтобы избежать всего этого, необходимо сначала поговорить с Москвой, а затем уже принимать судьбоносные решения.

По этой причине лучше всего будет на этой неделе отложить приглашение Грузии и Украины. После этого удобно будет начинать стратегические переговоры с Россией относительно проблем, которые ее волнуют - в том числе и относительно перспективы принятия в НАТО некоторых новых членов. В то же время члены Альянса должны ясно дать понять этим двум странам: если они и в будущем будут стремиться стать членами НАТО, им в этом не откажут.

После этого перед выбором встанет уже Москва: конструктивно сотрудничать в ответ на положительный жест НАТО либо продолжать грозиться и сеять различные страхи в соседних государствах. И тогда уже пусть Москва сама решает, кто она: 'свой', 'чужой' - или нечто среднее.

____________________________________________

Расширение НАТО должно продолжаться ("The Wall Street Journal", США)

Шотландские базы оказались 'беззащитными' перед нападением Советов ("The Scotsman", Великобритания)

К вопросу о добросовестности и порядочности ("The Washington Times", США)