Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вальс с Россией

'Бухарест' только начинается, а линия раскола уже видна

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У наследника Путина в Кремле Дмитрия Медведева весьма высокие амбиции и желание подчинить жизнь России господству закона. По его мнению, Россия - 'страна правового нигилизма', поэтому исполнительная власть должна быть подвергнута контролю судов, что и планирует осуществить новый глава государства. Медведев осознает всю трудность задачи в среде, где закон существует не для того, чтобы его соблюдать, а чтобы его нарушать

У наследника Путина в Кремле Дмитрия Медведева весьма высокие амбиции и желание подчинить жизнь России господству закона. По его мнению, Россия - 'страна правового нигилизма', поэтому исполнительная власть должна быть подвергнута контролю судов, что и планирует осуществить новый глава государства. Медведев осознает всю трудность задачи в среде, где закон существует не для того, чтобы его соблюдать, а чтобы его нарушать. Но его целью является убедить свой народ, что без этого 'не может быть нормального развития нашего общества или государства'.

План Медведева весьма объемен. Он начнет с того, что воспрепятствует возможности влиять со стороны на решения судов. Он верит, что тем самым будет преодолена коррупция, будут созданы все условия для настоящей демократии и развития экономики. ('Россия - европейская страна и абсолютно способна развиваться вместе с другими государствами, которые выбрали для себя демократический путь развития').

Государственнические идеи нового главы государства высказаны в интервью The Financial Times, строгому и сдержанному изданию, которое на этот раз было настроено достаточно оптимистично в отношении Медведева, отметив, что подобные реформистские амбиции российской политики 'достойны внимания Запада', а цели России заслуживают поддержки.

Оптимизм, внесенный в атмосферу выбором наследника Путина, как оказалось, воодушевил лишь журналистов. 'Вирус' добрался до канцлера Германии Ангелы Меркель, затем до президента Франции Саркози, а возможно и до венгров и некоторых европейцев, которые 'вдруг' оказались сдержанны по вопросу возможности вступления Грузии и Украины в североатлантический альянс. Америка же, в свою очередь, обещала вручить этот 'входной билет' (имеется в виду так называемый План действий по вступлению в НАТО, благодаря которому членство в альянсе практически обеспечено - прим. пер.) уже на предстоящем саммите в Бухаресте.

Известно, что думает о возможности вступления своих соседей в НАТО Москва. Принимая Ющенко в Кремле, Путин сказал главе Украины, что 'думать страшно, что Россия ... нацелит на Украину свои ударные ракетные системы'.

Ангела Меркель - первая из ЕС, кто пожал руку Медведеву как новому президенту РФ уже после 2 марта. Тем самым многое было сказано о близости Германии и России. Статус Германии как партнера Москвы в Европе дал возможность канцлеру узнать от Путина и Медведева полную версию происходящего: где Россия себя видит как общество, что думает о будущем и о себе как о мировой силе, как воспринимает Европу, мир и каковы в этом свете ее интересы.

С точки зрения общественности здесь нет никакой конкретики. Конкретика - это, если бы Берлин, сразу после возвращения лидера, начал действовать, посылая сигнал 'против'. Позднее же это 'против' стало бы толковаться как 'против спешки'. Конечно же, в свете предстоящего саммита в Бухаресте.

Позиция Берлина заключается в том, чтобы дать России шанс, дать возможность Медведеву попробовать осуществить то, о чем он говорит. К лагерю союзников присоединился и министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер. По его мнению, перемены в Кремле могут дать возможность Западу построить с Россией 'совместное будущее'.

Завязка же заключается в том, что президент Грузии Саакашвили тем временем находился с визитом в США и, как и Ющенко, получил 'зеленый свет'. Одним из главных аргументов США является заявление генсека НАТО Яапа де Хоопа Схеффера, что 'ни одна нация, независимо от своей численности, не будет иметь вето над процессом расширения НАТО'. Сейчас же некоторым кажется, что Берлин и Париж выносят на стол вето России. Германия и Франция якобы попали под влияние России, которая хочет посеять семена раздора и отделить 'старую' Европу от так называемой новой.

'Бухарест' только начинается, а линия раскола уже видна. Страны Балтии, Канада, Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария и Словения обратились к генеральному секретарю НАТО с письмом-просьбой 'открыть двери' Грузии и Украине. Между тем, на бумаге нет подписи Венгрии, что стало поводом для слухов о том, что после Берлина и Парижа и у Будапешта есть своя 'восточная политика'.

Перевод с сербского: Екатерина Яковлева

_______________________________________

Последний рубеж Путина ("The Guardian", Великобритания)

Д. Медведев: "Нельзя заснуть и перестать быть Президентом" ("The Financial Times", Великобритания)

Д. Медведев: "К сожалению, Россия - страна, где не очень любят соблюдать законы" ("The Financial Times", Великобритания)