Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дайте им еще один шанс - а затем перекройте брюссельский денежный кран

Дайте им еще один шанс - а затем перекройте брюссельский денежный кран picture
Дайте им еще один шанс - а затем перекройте брюссельский денежный кран picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Впустив Болгарию и Румынию в ЕС, Брюссель лишился главного инструмента, с помощью которого он убеждал эти страны в необходимости проведения реформ. Корень нынешних проблем - только в том, что ЕС связал своих новых членов слишком малым числом различных условий. Слишком уж был Брюссель уверен в том, что может изменять внутреннюю жизнь новичков исключительно через осознание ими своего членства в Союзе. Но уж в будущем больше никому нельзя обеспечивать такую легкую жизнь, какую получили Болгария с Румынией

В Болгарии практически каждый, кто занимает видный пост, тут же умирает не своей смертью. Пишете ли Вы книги о болгарской мафии (Георгий Стоев в понедельник убит в центре столицы страны Софии), управляете ли компанией, ремонтирующей атомные электростанции (Борислав Георгиев в воскресенье убит перед своим домом в Софии), или даже возглавляете футбольную команду (за последние 13 лет убито пятнадцать президентов клубов, причем в одном клубе - трое за два года) - вас это тоже касается.

Что же Европейскому Союзу делать с Болгарией? Чуть более года назад ее впустили в ЕС вместе с Румынией - несмотря на то, что реформа судебной системы не была проведена, а с организованной преступностью никто и не думал бороться (с 2001 года только заказных убийств насчитывается более ста пятидесяти), - но с тех пор названные проблемы только усугубились. Практически каждый, кто взобрался в верхи общества, имеет либо деньги и, следовательно, связи с организованной преступностью, либо твердую гражданскую позицию и, соответственно, опасность быть убитым.

Брюссель уже неоднократно выступал с самыми суровыми - по брюссельским стандартам - осуждениями в адрес Болгарии. Только недавно, 28 марта, председатель Европейской Комиссии Жозе Мануэл Баррозу (Jose Manuel Barroso) приехал в Софию специально для показательной порки. Несмотря на то, что его немедля наградили высшим орденом Болгарии 'Стара-Планина' первой степени - это такая огромная медаль из золота и серебра, - несомненно, чтобы постараться сбить его пыл, он сказал принимающей стороне, что 'честно говоря, мы не можем бесконечно повторять, что не все еще сделано'. Но, несмотря на все обещания, ни один преступник или высокопоставленный коррупционер в Болгарии в тюрьму так и не сел.

Что же дальше? Впустив Болгарию и Румынию в ЕС, Брюссель лишился главного инструмента, с помощью которого он убеждал эти страны в необходимости проведения реформ (кстати, паралич, в который впала после этого Румыния, хотя и не чреват для ее элиты столь смертельными опасностями, но все равно представляет собой отдельную сложнейшую проблему). Теперь Еврокомиссия может, конечно, постоянно стыдить Софию - каковая попытка и делается в ее отчетах. Она может постановить, что решения болгарских судов не будут признаваться в остальных странах Союза - хотя такое постановление может как раз оказаться контрпродуктивным, поскольку провоцирует на конфронтацию именно тот институт власти, улучшением которого Комиссия больше всего озабочена. А еще можно пригрозить отзывом экономической помощи на 6,5 миллиардов евро, обещанной на период с 2007 по 2013 годы, объяснив это опасностью ее нецелевого расходования. По правилам ЕС это тоже не совсем хорошо, поскольку помощь предназначена для сельских районов страны, а сельские районы никого, по большому счету, не раздражают - и, тем не менее, это сделать можно.

Корень нынешних проблем - только в том, что ЕС связал своих новых членов слишком малым числом различных условий. Слишком уж был Брюссель уверен в том, что может изменять внутреннюю жизнь новичков исключительно через осознание ими своего членства в Союзе. Но уж в будущем больше никому нельзя обеспечивать такую легкую жизнь, какую получили Болгария с Румынией.

Однако отторгать такие страны тоже опасно: Болгарию, например, активно обхаживает Россия; она уже успешно затянула ее в свой новый газопроводный проект. В результате Болгария автоматически становится зависимой от доброй воли России - и вот уже софийская 'старая гвардия', словно хор сирен, начинает петь о том, что болгарам пора повернуться лицом к Москве, а не к этому ненадежному Брюсселю.

Самым умным шагом со стороны Брюсселя было бы сделать еще один шаг - а затем уже, если это не подействует, прибегать к самым жестким санкциям. Это, в частности, могло бы быть еще одно требование провести реформы, адресованное конкретно Министерству внутренних дел, что и сделал уже премьер-министр Сергей Станишев.

Если это развалит правящую тройственную коалицию - что ж, тем хуже для такой коалиции. Но если и это не поможет - тогда Баррозу, уже исчерпавший, по-видимому, все лингвистические ресурсы, имеет полное право сказать Болгарии, что ей не место в ЕС. И если другие страны-члены не могут просто выкинуть ее оттуда, они могут, по крайней мере, не давать ей денег, которые до сих пор выделялись уж очень легко без всяких проверок, в какие карманы они текут.

_____________________________________________

Россия обходит Запад на каждом повороте. Чтобы сопротивляться этому, Европа должна быть единой ("The Guardian", Великобритания)

Европа: что ни день, то новая страна ("The Times", Великобритания)

Проснись, Европа ("Hardnews", Индия)