Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мы новый миф построим?

Совершенно непонятна цель откровенной лжи российский властей

Мы новый миф построим? picture
Мы новый миф построим? picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Праздники так регулярно приходят на нашу улицу, что мы просто не успеваем ее ремонтировать, и лежит она в грязи вся раздолбанная. К счастью, мифы ходят и по бездорожью.

Как поется в одной популярной в прошлом песне - 'Есть только миф между прошлым и будущим, именно он называется - жизнь'. Для России не важно, чем в стране набиты холодильники, главное - донести до сознания масс, что 'реальные доходы населения растут', что демографические проблемы, усилиями власти (?!) решаются, и что 'жить стало лучше, жить стало веселей'. Праздники так регулярно приходят на нашу улицу, что мы просто не успеваем ее ремонтировать, и лежит она в грязи вся раздолбанная. К счастью, мифы ходят и по бездорожью.

Сейчас для нашей родины наступили сложные времена - количество мифоисточников резко увеличилось. Поскольку в одной стране ныне функционируют сразу два государства. Одно возглавляет действующий (терминология - официальная) президент Путин, другое - избранный президент Медведев. И вся чиновничья толпа мечется в недоумении - какому государству надо служить, а которому можно немножечко изменить? В прессе это описывается так: 'За последние два месяца мы могли уже увидеть, что политическая элита выстраивается в очередь к Дмитрию Медведеву, забывая вчерашнего благодетеля, - Владимира Путина, что вызывает у уходящего президента состояние, близкое к истерике'.

Не знаю, насколько тут уместно слово 'истерика', но некомфортность уходящей власти очевидна. Доложив на прощанье народу, что страна процветает, что Россия вошла в шестерку самых развитых стран мира, сегодня уходящая власть выслушивает несколько иную оценку своего восьмилетнего труда. Например, правительство объявило, что вводит государственное регулирование цен 'на наиболее социально значимые продукты питания'. Иными средствами сорвавшуюся с цепи инфляцию остановить нельзя. И тут вполне резонно возникает вопрос - а как у процветающего рыночного государства могут возникнуть такие проблемы с продуктами, решить которые можно лишь административным путем? Выходит, информация об изобилии была несколько неточной?

На прошлой неделе избранный президент Медведев выступил на Госсовете, который проходил в Сибири, по проблемам малого бизнеса. Вроде ничего крамольного тут нет, новый хозяин вникает в проблемы громадного хозяйства. Но важно, что он говорит и как преподносят это газеты. Вот 'Комсомольская правда', всегда с энтузиазмом служившая Кремлю, начинает свой отчет так: 'Власти, похоже, наконец-то решили перейти от слов к делу и облегчить жизнь малому бизнесу'! Иначе говоря, от политики слов по отношению к предпринимателям мы еще только начнем переходить на политику дела. Выходит, что раньше просто трепались?

А какие слова использует Медведев? 'Надзор за бизнесом происходит по 45 направлениям! А осуществляют его порядка 30 органов, причем только на федеральном уровне. Когда об этом думаешь, возникает мысль полностью, волевым решением запретить проверки малого бизнеса! Чтобы не ходили и не вымогали деньги. У правоохранительных органов это может вызвать предынфарктное состояние, потому что это то, на чем они зарабатывают, - как официально, так и неофициально'.

Простой обыватель в ужасе думает - так вот до чего довел страну Путин? Как же развивается страна при столь мощных бюрократических сетях, опутавших малый и средний бизнес? И что это за правоохранительные органы, которые занимаются откровенным рэкетом? Как это стало возможным при хорошо отлаженной вертикали власти?

Над пропастью во лжи

Как-то я работал в одном популярном журнале, которым руководил жизнерадостный и талантливый человек, беспрестанно выдумывающий новые темы для публикаций. Все его идеи были прелестны, за исключением одного - он получал очень высокую зарплату, поэтому вынужден был жить за высоким забором. Естественно, жизнь по эту сторону забора представлялась ему в экзотическом виде.

- Давайте темой номера сделаем проблему второго холодильника, - вдруг блеснул он новой идеей на планерке. - Представляете, впервые в истории России перед народом остро стоит проблема второго холодильника. Купили новый, а куда девать старый? Разве это не горячая тема?

- Если у него есть, что положить в большой холодильник, то он запросто пристроит и старый, - едко заметил кто-то. - За пять кило сосисок его 'Минск' возьмут вместе с его тещей!

Планерка хохотала взахлеб. Реакция на новую идею была нетактичной, поскольку стране в это время жилось плохо. В этой ситуации писать о проблеме второго холодильника, согласитесь, было не совсем прилично. Или даже возмутительно. Так же неприлично, мне кажется, читать чуть в стороне от Москвы концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленную МЭРТом (Министерством экономического развития). Она была опубликована на прошлой неделе и сверкала такими цифрами, которые похожи, скорее, даже не на второй холодильник, а на третий самолет в крестьянской семье. Представляете, как в нетопленых и голодных русских деревнях читается: к 2020 году смертность в России сократилась в полтора раза, 'доступность высокотехнологической медпомощи' вырастет с 10 - 20% до 70 - 80%, средняя продолжительность жизни достигнет 75 лет, а средняя зарплата - 2700 долларов?

Про зарплату они, конечно, совсем зря написали. Потому что, если в доступность высокотехнологической медпомощи поверить еще легко (во-первых, доступность - это еще не лечение, а во-вторых, для нас все, что сложнее клизмы, и есть нанотехнология), то попробуй, осмысли зарплату почти в три тысячи баксов! Да это все равно, что читать на тракторе 'Беларусь' 'Кама сутру'. С утра...

Совершенно непонятна цель такой откровенной лжи. Мне кажется, что в России сейчас несколько рановато говорить о приближающейся высокотехнологичной медпомощи. Пока бы просто оказать помощь. Совершенно простую, не высокотехнологичную. Например, городу Сысерть, в Свердловской области, в котором наблюдается нашествие бродячих собак и жителям приходится душить их голыми руками! 'Они ходят везде - даже перед мэрией! Кусают детей, бросаются на людей, - жалуются горожане. - Мы уже обращались к мэру с просьбой начать отстрел животных. А он сказал, что 'природный мир надо сохранять'.

Грамотный ответ. Но что еще придумать мэру? Как объяснить, что у высокоразвитой страны на отлов собак просто нет денег. Так, может, сначала найдем деньги на ликвидацию бешеных псов, а уж потом подумаем о второй машине в крестьянской семье и о зарплате в три тысячи баксов?

_____________________

Россия первоапрельская ("Русская Германия", Германия)

Страна на бюллетене ("Русская Германия", Германия)