Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Поляки - это как соль и перец'

Поляки - это как соль и перец. Если нас добавить к чему-нибудь, оказывается, что все начинает превосходно функционировать

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Познаньский июнь или Гданьская судоверфь? А может спрятанные в кустах гаишники и дырявые дороги? Ответов на вопрос: 'что является символом Польши?' столько, сколько отвечающих. На уроке истории в одном лицее в Познани ученики дали следующие ответы: Герб, прыгун с трамплина Адам Малыш, дешевый портвейн, чемпионат по футболу ЕВРО 2012 или его отсутствие...

Сегодняшняя газета 'Жечпосполита' продолжает заниматься темой польских национальных символов.

'Познаньский июнь или Гданьская судоверфь? А может спрятанные в кустах гаишники и дырявые дороги? Ответов на вопрос: 'что является символом Польши?' столько, сколько отвечающих' - пишет газета.

На уроке истории в одном лицее в Познани ученики дали следующие ответы: Герб, прыгун с трамплина Адам Малыш, дешевый портвейн, чемпионат по футболу ЕВРО 2012 или его отсутствие.

Ну, а если более серьезно, то по мнению поляков символами страны прежде всего являются: Иоанн Павел II, Коперник, орел, Лех Валенса, битва под Грюнвальдом, Шопен, водка, зубр, янтарь.

В газете публикуется интервью с Шимоном Гутковским - президентом фонда 'Проект Польша', который подчеркивает, что поляки слишком часто смотрят в прошлое, забывая о будущем. Тем временем Польша нуждается в новом, современном бренде. 'При разработке, такого легко узнаваемого знака, - говорит Гутковский, - следует учесть следующие критерия: наша стратегия должна быть достоверной, оригинальной и обязательно должна смотреть вперед, в будущее, а не только ссылаться на историю'.

Шимон Гутковский считает, что вряд ли хорошей идеей была бы попытка рекламировать страну при помощи личности папы-поляка Иоанна Павла II, которого опрошенные назвали самым важным символом Польши: 'Следовало бы спросить: можно ли вообще нечто подобное сделать? Кроме того: стоит ли? То, что большинство поляков - католики, не означает, что мы должны популяризировать государство при помощи личности римского папы. Это не было бы очень выгодно - и так каждый знает, что Иоанн Павел II был поляком, а подобная кампания не увеличила бы в мире знаний о Польше'.

Также одни из, пожалуй, самых известных польских товаров - водка, не пригодится 'в одиночку' для промоции страны. 'Принимая во внимание некоторые стереотипы о поляках, это не был бы самый удобный замысел. Правда, стереотип пьющего поляка не так ярок, как раньше, но зачем его укреплять'?

На что тогда опереться? 'Самым большим капиталом в настоящий момент в Польше являются люди. У нас прекрасное поколение молодых, образованных людей. Именно это мы и должны показать миру. Поляки - это как соль и перец. Если нас добавить к чему-нибудь, оказывается, что все начинает превосходно функционировать. Вдруг становится ясным, что поляк многое умеет. Лучший пример - Роберт Кубица, который из провинции моторизации попал в первые ряды мирового спорта в 'Формуле 1'. Поляки должны поверить в себя. У Польши нет такой стартовой точки, какая была у Германии или Англии, но поляки талантливы и предприимчивы. Польский бренд мы должны строить, опираясь на самих поляков, на польский национальный характер', - утверждает Шимон Гутковский в интервью газете 'Жечпосполита' и добавляет, что такой знак, символ очень нужен, так как людям для достижения целей необходима уверенность в себя. Поляки за рубежом должны иметь возможность на что-то ссылаться. Должны чувствовать, что их, так называемая, 'польскость' дает им силу, является козырем, не говоря уже о том, какую пользу может от этого извлечь польская экономика.

________________________________________

Быть русистом, да и просто русским, в Польше непросто ("Telegraf", Латвия)

Остановка 'Польша'. Сматываем удочки ("Gazeta Wyborcza", Польша)

18 предложений, как Европе порадовать Польшу ("Die Tageszeitung", Германия)