Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему Америка может занять более жесткую позицию по отношению к России

Дипломатия в предвыборной кампании

Почему Америка может занять более жесткую позицию по отношению к России picture
Почему Америка может занять более жесткую позицию по отношению к России picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия в долгосрочной перспективе представляет меньшую опасность в экономическом и военном плане, нежели Китай, имея такие же негативные показатели в области прав человека. Поэтому ее легче критиковать. В конце концов, к чему злить будущую сверхдержаву, когда можно ограничиться резкими словами в адрес развивающейся державы среднего масштаба?

Семь лет Джордж Буш осыпал Владимира Путина похвалами, заявляя о том, как заглянул в душу российскому президенту, и как ему эта душа понравилась. Это было до того, как из-за конфликта по поводу планов НАТО распространить зону своей ответственности на бывшую советскую территорию между Бушем и его "хорошим другом" возникла определенная дистанция и появились разговоры о новой "холодной войне". Сейчас, когда Буш готовится к уходу со своего поста, все его потенциальные преемники могут занять даже более жесткую, чем он, позицию в отношении путинской России.

Демократы Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) и Барак Обама (Barack Obama), а также республиканец Джон Маккейн (John McCain) поддерживают план Буша о включении в состав НАТО Украины и Грузии, против которого гневно выступает Россия, и который отвергают союзники США, такие как Франция и Германия. Все три претендента на президентский пост и их советники в своих выступлениях придерживаются гораздо более жесткой линии, чем Буш, порой награждая Путина болезненными уколами. Клинтон объявила, что у Путина "нет души" и сказала, что он мешает исполнению плана ООН по предоставлению независимости Косово, подавляет свободу, "пытается использовать энергоресурсы в качестве политического оружия и создает новый класс олигархов".

У Обамы мало публичных высказываний о Путине, но его главный специалист по России Майкл Макфол (Michael McFaul) говорит, что Обама постарается наладить с Путиным контакт, однако будет гораздо активнее указывать ему на недостатки России. В этом плане он станет действовать подобно Рональду Рейгану (Ronald Reagan), пригласившему Россию открыть для себя мир и призвавшему Михаила Горбачева "снести эту стену". Другой советник, Збигнев Бжезинский (Zbigniew Brzezinski), недавно сравнил Путина с Муссолини. Маккейн пошел еще дальше: он заявляет, что хочет изгнать Россию из "большой восьмерки", и называет Путина "реваншистом", занимающимся "ядерным шантажом" и "кибератаками" в целях возрождения российской мощи. Он неоднократно говорил, что видит в глазах Путина три буквы - "КГБ".

Откуда такой острый сарказм в отношении России? Политолог из Королевского колледжа Лондона Анатоль Ливен (Anatol Lieven) отмечает, что Клинтон и Обама ощущают необходимость делать жесткие заявления в ходе кампании, чтобы скрыть отсутствие реального опыта в вопросах внешней политики. А старомодные взгляды Маккейна на Россию объясняются его биографией. Все президентские советники исповедуют традиционный для США образ мыслей - что Путин свернул демократические реформы своего проамериканского предшественника Бориса Ельцина, хотя русские считают Ельцина неудачником (а Рейгана - этакой богиней возмездия Немезидой). Наконец, Россия в долгосрочной перспективе представляет меньшую опасность в экономическом и военном плане, нежели Китай, имея такие же негативные показатели в области прав человека. Поэтому ее легче критиковать. В конце концов, к чему злить будущую сверхдержаву, когда можно ограничиться резкими словами в адрес развивающейся державы среднего масштаба?

_____________________________________________________________

От слов Маккейна о России веет ветром 'холодной войны' ("The Washington Post", США)

Medvedev. Mehd-V(y)EHD-yehf. Ну или как там его ("The New York Times", США)