Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Месть Путина прессе. Специальный закон против сплетен

Медведев не хочет начинать свое президентство с клейма могильщика одного из основных прав человека

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сенсация о любовной истории между Владимиром Путиным и гимнасткой Алиной Кабаевой опровергнута. Но она позволила Думе с подозрительной своевременностью большинством голосов 25 апреля внести некоторые поправки в 4-ю статью Закона о СМИ, превратив ее в один из инструментов ограничивающих свободу слова

Редакция газеты 'Аргументы и факты' (одного из популярнейших еженедельных изданий России с тиражом в три миллиона экземпляров) отмечает свое тридцатилетие. Почетный гость - Дмитрий Медведев, который 7 мая официально приступит к исполнению своих обязанностей в Кремле, как третий, после Ельцина и Путина, демократический президент России. Новый президент хвалит СМИ своей страны, говорит, что российское телевидение лучшее в мире, огорчается тому, что люди читают все меньше и меньше.

Кто-то спрашивает: 'В России СМИ свободны?' Медведев сходу отвечает: 'Да, совершенно свободны'. И добавляет: 'Скорее очень сильно изменилась манера чтения, изменились запросы общества'. Затем, рекомендует журналистам - 'больше правды и ответственности' в том, что они пишут. Послание ясно и понятно. Достаточно новостей вызывающих скандал. Смотрите, что случилось с 'Московским корреспондентом'. Сенсация о любовной истории между Владимиром Путиным и гимнасткой Алиной Кабаевой опровергнута, поскольку была ложной, но она стала вмешательством в личную жизнь Путина и Кабаевой. Это позволило Думе, покорному парламентскому аппарату Кремля, где влиятельная партия 'Единая Россия' имеет большинство в 315 депутатов из 442 избранных, с подозрительной своевременностью большинством голосов 25 апреля внести некоторые поправки в 4-ю статью Закона о СМИ, превратив ее в один из инструментов ограничивающих свободу слова. Только один отважный депутат посмел воспротивиться и проголосовал против. Другие 339 из присутствующих на заседании депутатов сказали 'да' новым нормам, предполагающим временное прекращение выхода и закрытие изданий, которые распространили 'ложную информацию намеренно наносящую вред чести и достоинству'. И это только предупредительная мера до возможного перехода дела в уголовные и гражданские инстанции. Это может перерасти в уголовное дело о клевете, которая приравнивается к делам о терроризме, экстремизме и расовой ненависти. Как по форме, так и по содержанию, это очень напоминает меры, которые в 1922 году приняла верховная советская власть, когда упразднила закон о свободе СМИ.

Парадокс в том, что эти поправки, направленные против клеветы или лучше сказать против свободы слова, несколько недель назад были отклонены нижней палатой. Благодаря судьбоносной статье о Путине и Кабаевой, поправки были пересмотрены и изменены в худшую сторону. Их представил самый молодой депутат Думы - 24-летний Роберт Шлегель, персонаж, который уже хорошо известен по хроникам политической нетерпимости. Он является пресс-секретарем движения 'Наши', которое часто и охотно используется как ударная сила, чтобы саботировать либеральные манифестации и оппозиционеров, начиная с ненавистного Каспарова. 'Наши' осаждали британское посольство в Москве, а также эстонское в дни протеста против переноса могилы Неизвестного солдата в Таллине.

'Международная амнистия' и 'Репортеры без границ' уже заявили об этом возмутительном русском 'деле'. Прямо и косвенно, Кремль контролирует все телекомпании и газеты. 'Поправки Шлегеля' еще должны пройти еще два парламентских слушания. Но видимо что-то случилось в последнее время в Кремле. Может быть не все люди близкие к власти согласны с этой смертельной удавкой на шее СМИ. Об этом говорит один эпизод. 29 апреля, в то время как Медведев посещал 'Аргументы и факты', в клубе политологов '4 ноября' (дата нового, введенного Путиным, государственного праздника, который воскрешает в памяти день 1612 года, когда русские изгнали поляков и литовцев) прошли дебаты. Либерально-консервативный клуб, входящий в 'Единую Россию' обсуждал инициативу Шлегеля. 'Он явно переусердствовал' - протестовали многие. Объяснение несогласию: Медведев не хочет начинать свое президентство с клейма могильщика одного из основных прав человека.

Перевод Ольги Каменевой

_____________________________________

Это уже не смешно: Кремль и карикатуры ("The Independent", Великобритания)

Гимнастка и царь ("The Washington Post", США)

Интернет - последний островок свободы в России ("Le Temps", Швейцария)