Все было тщательно спланировано, ну прямо по-госплановски. 7 мая Владимир Путин официально вступает в должность премьер-министра Российской Федерации, а его протеже Дмитрий Медведев становится на ближайшие четыре года главой государства. Сценарий, придуманный для того, чтобы позволить уходящему президенту остаться негласным властелином империи и при этом соблюсти дух и букву конституции.
Отличная 'кагэбэшная' операция, начало которой было положено в 2001 году, когда специально под Путина была создана партия 'Единая Россия', сегодня насчитывающая 1,8 миллионов членов и обладающая двумя третями голосов в Думе. Эта организация - настоящий чиновничий клуб, структурированный сверху донизу, который функционирует по принципу масонской ложи, в него входят многочисленные губернаторы и бизнесмены. Именно эта партия 15 апреля менее чем за час единодушно избрала Владимира Путина своим лидером. Как тут не вспомнить КПСС, чей генеральный секретарь был наделен всей полнотой власти.
Нынешняя схема навевает воспоминания о советской эпохе, и все же во многом от нее отличается. Во-первых, Коммунистическая партия сегодня в Думе является оппозиционной организацией, а это значительное различие. Во-вторых, после семидесяти лет идеологического гнета россияне не спешат пускаться на поиски нового политического кредо. Граждане страны в целом настороженно относятся к партиям, как это доказал провал, который потерпела оппозиция на последних парламентских выборах.
'Единая Россия' не претендует на роль создателя идеологической доктрины, она льстит народу, превознося до небес русскую нацию, и одновременно хлопочет об иностранных инвестициях. И, наконец, благодаря тому, что ее люди поставлены на ключевые посты, например, в руководстве крупных компаний, 'Единая Россия' обладает огромной финансовой мощью. Именно благодаря этому Путин продолжит закулисно управлять сверхприбыльным гигантом 'Газпромом', который он в 2003 году назвал 'мощным рычагом экономического и политического влияния России в мире'.
А на тот случай, если Дмитрий Медведев, про которого поговаривают, что он - сторонник сближения с Западом, решит смягчить позицию России, Владимир Путин позаботился о том, чтобы у него были методы воздействия, которые позволят приструнить президента или дать ему бой, если того потребуют обстоятельства.
___________________________________
Новый лидер и длинная тень Путина ("The Independent", Великобритания)
Они такие же, как при Советах - только костюмы у них получше ("The Financial Times", Великобритания)
От перемены мест слагаемых... ("The Guardian", Великобритания)