Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Выдержки из интервью министра финансов России

"До недавнего времени у нас имелся определенный психологический барьер; мы были патриотами, и инвестировали только дома"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы увеличили государственные расходы больше, чем должны были. Значительное давление оказывается теми, кто хочет увеличить расходы... За последние два года мы настолько увеличили расходы, что это подогрело инфляцию

Опасения относительно глобальных инвестиций России 'преувеличены', утверждает министр финансов Алексей Кудрин

Алексей Кудрин, вице-премьер и министр финансов России, в прошлом месяце в Вашингтоне дал интервью корреспондентам The Wall Street Journal, и ответил на вопросы о новом Фонде национального благосостояния размером $32,7 млрд., созданном Кремлем для зарубежных инвестиций. Ниже приводятся переведенные на английский язык и отредактированные сотрудниками The Wall Street Journal выдержки из интервью.

О государственных инвестиционных фондах:

'Они стали спасителями для Западных финансовых учреждений в сложившейся финансовой ситуации'.

'Опасения [относительно использования фондов в политических целях] преувеличены... Если инвестиции политически мотивированы, значит ли это, что они не выгодны? А если они выгодны, тогда чем они отличаются от коммерчески мотивированных'?

'Где лежит грань между коммерческой и политической мотивацией? Я не знаю, потому что пока я не видел никаких политически мотивированных решений'.

'Норвежский фонд - самый идеальный; он не производит прямых инвестиций, только финансовые, покупая пакеты акций, не превышающие 5%'.

'Мы инвестируем, главным образом, в государственные ценные бумаги..., это оптимальная стратегия на текущих рынках..., которой придерживается наш фонд, и его доходность по-прежнему положительна'.

О покупке Китаем крупных пакетов акций американских банков в конце 2007 года:

'Если бы фонд купил этот пакет акций в то время, когда не было финансового кризиса, было бы много шума, и эту сделку сочли бы политически мотивированной. Ее, возможно, заблокировал бы Конгресс, точно так же, как [это произошло с покупкой Дубаем] портового оператора. Однако во время кризиса, когда нужны деньги, никто не препятствует подобной сделке'.

О компаниях, контролируемых государством:

'Я не хочу сейчас обсуждать тему 'Газпрома'. На мой взгляд, 'Газпром' действует в интересах своего бизнеса'.

О давлении потратить нефтяные доходы внутри страны:

'Мы увеличили государственные расходы больше, чем должны были. Значительное давление оказывается теми, кто хочет увеличить расходы... За последние два года мы настолько увеличили расходы, что это подогрело инфляцию'.

'Мы сделали цели этого Фонда [национального благосостояния] более ясными, таким образом, чтобы это было в политическом отношении более приемлемым для населения. Это еще одна причина, почему мы не намерены инвестировать средства этого фонда в высокорискованные активы'.

О публичном выказывании президента Путина, который в мае 2007 года осведомился у г-на Кудрина о возможности использовать средства фонда благосостояния для инвестиций в российские акции:

'Иногда бывает, что мы договариваемся о таких вопросах и ответах заранее. Но такого в данном случае не было. Накануне той встречи, [Путин] провел совещание с бизнесменами, акции которых падали, и они, очевидно, предложили направить дополнительные средства на внутренний рынок, чтобы поддержать свои акции. Я думаю, что президент выражал идею, которую они предложили ему. Мне часто задают этот вопрос, и мне всегда приходится отвечать на него, я не потерял голову, и он согласился со мной... Эта беседа была записана, и [кремлевская] пресс-служба решила, что ее надлежит показать по телевидению'.

О зарубежных инвестициях российских компаний:

'[Вступающий в должность президент Дмитрий] Медведев хочет, чтобы Россия стала международным финансовым центром. Сегодня наши компании имеют достаточные капиталы и определенный опыт'.

'До недавнего времени у нас имелся определенный психологический барьер; мы были патриотами, и инвестировали только дома. Теперь проводится более свободная, более либеральная политика'.

'В отличие от китайских компаний, значительная часть которых принадлежит государству, наши компании частные, так что они проводят свои собственные стратегии'.

____________________________________________

Российский фонд национального благосостояния вызывает беспокойство у Запада ("The Wall Street Journal", США)

Не паникуйте из-за зарубежных миллионов ("The Financial Times", Великобритания)

Россия 2008: Гарант финансовой дисциплины ("The Financial Times", Великобритания)