Неужели каждый французский президент обречен на собственную 'русскую кампанию'? Жак Ширак мечтал противопоставить Джорджу Бушу ось Париж-Берлин-Москва, которая так и не увидела свет божий. Герхард Шредер ушел из власти, Ширак тоже, один Владимир Путин остался на месте. А еще мы стали свидетелями обмена наградами. Путину вручили орден Почетного легиона высшей степени, а Ширака на прошлой неделе вознаградили престижной государственной премией за 'выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности'.
Николя Саркози, желая дистанцироваться от своего предшественника, пошел своим путем. Сначала он критиковал откат от демократии в России, потом был вынужден стать более сдержанным в своих высказываниях, особенно после 'холодного душа', обрушенного на его голову в Кремле в октябре 2007 года. Затем сразу после победы партии Владимира Путина на парламентских выборах в декабре 2007 г., Кремль сообщил, что Николя Саркози 'горячо поздравил' своего российского коллегу. Визит, который нанесет в Париж 29-30 мая исполненный энергии и уверенности в себе Владимир Путин - который между делом стал премьер-министром после того как жестко ограничил свободу маневра нового президента Дмитрия Медведева - явится новым эпизодом этого сериала о поисках стабильного сценария отношений.
Позиция Германии, которая четко разделяет принципиальные и коммерческие вопросы, представляется несомненно более эффективной. Франция, которая скоро заступит на пост председателя Европейского Союза, имеет на руках немалые козыри, причем в тот самый момент, когда ЕС получил мандат на начало непростых переговоров о заключении с Россией нового соглашения о стратегическом партнерстве. Москва до сих пор считается с дипломатическим влиянием Франции, и престиж Парижа в культурной области все еще велик, что немаловажно.
С 1991 года дипломы Французского Университетского колледжа в Москве и Санкт-Петербурге, представляющего собой уникальное учебное заведение, получили более 20 000 молодых россиян. 'Перекрестный период' франко-российских отношений в 2009-2010 гг. позволит пробудить интерес общественного мнения к вопросу о сближении наших стран, принципы которого очень хорошо в свое время определил генерал де Голль. Он видел в России крайне важного партнера и считал, что Франция должна тесно сотрудничать с Москвой, при этом не забывая обезопасить себя от ее властного характера. По правде говоря, с той поры мы ничего лучшего так не смогли придумать.
_____________________________
Новый 'Союз трех императоров' ("Le Figaro", Франция)
Россия - последняя карта Европы? ("Le Figaro", Франция)
Гарри Каспаров: Неужели Саркози завидует Путину? ("Le Monde", Франция)