Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

И снова телевидение объединяет массы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Помните ли вы такое понятие как 'water-cooler moment'? Оно означает захватывающие, выдающиеся или скандальные - в общем, привлекающие внимание моменты в телевизионных передачах, о которых потом говорят везде - у фонтанчиков с питьевой водой в офисах, например, где одновременно собирается некоторое количество народа

Помните ли вы такое понятие как 'water-cooler moment'? Оно означает захватывающие, выдающиеся или скандальные - в общем, привлекающие внимание моменты в телевизионных передачах, о которых потом говорят везде - у фонтанчиков с питьевой водой в офисах, например, где одновременно собирается некоторое количество народа.

Мне кажется, что сегодня на нашем телевидении становится все меньше и меньше таких интересных моментов в телепрограммах, и все по причине того, что просмотр телевизора уже не является аспектом общения, проведения времени с друзьями.

TV-тюнеры, видео по запросу (система индивидуальной доставки абонентам телепрограмм или видеофильмов по кабельной сети с мультимедиа сервера в формате MPEG), BitTorrent (сетевой протокол для обмена файлами через Интернет), онлайновые магазины, предлагающие платную скачку видео, помогли уничтожить совместный просмотр передач как времяпровождение.

Мы склонны смотреть программы и фильмы независимо друг от друга.

Хотя, вчера вечером я все же пережил 'water-cooler moment' во время трансляции одной передачи. Просмотр ее получился очень даже общественным, и все благодаря социальной сети Twitter.

Евровидение как раз и является совместным переживанием и событием, в котором участвуют массы, и благодаря которому телевидение все еще остается социальным феноменом.

Зрители устраивают настоящие вечеринки, распечатывают бланки для голосования и так далее, чтобы почувствовать причастность к происходящему.

Но до этого времени совместный просмотр ограничивался людьми, находящимися в одной и той же комнате, или же обменом смс-сообщениями между приятелями, сидящими по домам.

Вчера я смотрел Евровидение, а в это время на моем компьютере был запущен Twitter. В режиме реального времени мы с друзьями комментировали и обсуждали происходящее на экране.

Зрители использовали Twitter для того, чтобы разделить переживания от просмотра передачи, а также, чтобы делиться связанными с шоу ссылками. Просмотр стал информативным. Среди моих знакомых были осведомленные пользователи - те, кто предлагал другим дополнительную информацию о проведении, организации мероприятия, его участниках. Остальные оказались простыми зрителями, чей опыт комбинирования телевидения и общения в Twitter значительно обогатился за время трансляции шоу.

У нас была возможность не только содержательно комментировать мероприятие с помощью Twitter, но с помощью приложения TweetScan также видеть, что остальные члены сети думают о происходящем на экране.

Пользователям кроме всего прочего позволялось помечать свои комментарии тэгом '#eurovision' - благодаря чему все публикации на тему Евровидения можно было прочитать в одном месте и в реальном времени (на отдельной страничке) - как только они появлялись в сети.

Для обсуждения шоу также можно было использовать и такие сервисы сети Twitter, как Summize (поисковик Twitter, где можно найти публикации пользователей на интересующие темы).

Так что же это все означает? Возможно, вклад сети Twitter заключался в превращении ненового мероприятия, в котором участвуют массы - Евровидения - в событие в лучших традициях цифровой эры.

Но представьте только, как можно было бы использовать Twitter для того, чтобы создавать онлайновые сообщества, посвященные определенным прямым трансляциям - будь то просто передачи или же массовые телевизионные мероприятия вроде Евровидения.

Самое интересное во вчерашнем общении было то, что оно началось абсолютно спонтанно. Конечно, у заранее организованного общения во время просмотра телепередач могут появиться и противники, но попробовать все же стоит.

Twitter + телевидение = информированный просмотр.

Потенциал у таких мероприятий просто потрясающий.

_____________________________

Примечание переводчика: Социальные сети превращаются из модной фишки в обыденность. Весь мир выбирает между MySpace и более нишевыми социальными сетями вроде bebo (в России это выбор между масштабными "Одноклассники.ру" и нишевыми MirTesen.ru и toodoo, например). Вчера это был выбор для лидеров мнений, сегодня - будничное занятие для любого пользователя Интернета. Сеть не просто стала заменителем ТВ, она дала самому телевидению новую жизнь.