Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Манкуртизация русских Эстонии. Но нужны и "мамлюки"

Не могут в Эстонии расстаться с мечтой о манкуртизации русского населения и выдвижения из них послушных мамлюков, которые вместо эстонцев будут учить лояльности своих вчерашних соплеменников

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мероприятие не было и случайным, оно стало очередным "куском мяса" на "шампуре" антироссийской пропагандистской войны, которую Эстония ведет давно и последовательно, и не только на антироссийском фронте. Если русские хотят участвовать в политической жизни, то должны, прежде всего, соответствовать требованиям "старшего брата" (теперь - эстонца)

Манкурты - люди, превращенные в бездушное рабское создание, полностью подчиненные хозяину и не помнящие ничего из предыдущей жизни.

Мамлюки - гвардейцы египетских султанов, по происхождению это - плененные мальчики, преимущественно родом из тюркских народов. С детства их учили видеть в соотечественниках врагов.

Отчеты СМИ о пребывании в Эстонии советского диссидента Владимира Буковского удивительным образом обходили цель приезда высокого гостя Фонда Открытой Эстонии. Создавалось впечатление, будто "по улицам слона водили".

Для камуфляжа некоторые журналисты даже живописали гнев г-на Буковского, который вызван тоталитаризмом не только России, но и... Европейского Союза. Упоминание последнего - ересь, которую никто никогда в нашей стране не посмел бы напечатать. Но на это пошли, чтобы скормить местным русским пещерную неприязнь г-на Буковского к России.

Эстонский "Коминтерн" в действии?

На встрече в гостинице "Radisson SAS", где собравшихся на прощание угощали (неслыханно!) пивом, модератор Владимир Юшкин и сам "герой" встречи заявили без обиняков, что русские, живущие за пределами России, должны помогать слабой еще, но формирующейся российской оппозиции Каспарова-Немцова-Касьянова-Лимонова-Буковского в борьбе с "режимом Путина-Медведева". Не верится? Есть звукозапись.

То есть позиционирующий себя неправительственной и некоммерческой организацией Фонд Открытой Эстонии обнажил свою суть: он занимается подрывной деятельностью против соседнего государства.

Что касается Балтийского центра исследований России, директором которого является г-н Юшкин, то удивляться антироссийскости последнего не стоит. Тут все поставлено на профессиональную основу.

Удивительно то, что все это происходит в те же дни, когда в Эстонии официально и громко заявляют о готовности наладить контакты с Россией?!

Но вообще-то описываемое мероприятие не было и случайным, оно стало очередным "куском мяса" на "шампуре" антироссийской пропагандистской войны, которую Эстония ведет давно и последовательно, и не только на антироссийском фронте.

Под опеку у нас взяты юные белорусские диссиденты (с перспективой на будущее!), о которых недавно так мило рассказала газета "Молодежь Эстонии", иронично, но и цинично окрестив несогласных с властью своей страны "белорусскими партизанами".

Какое дело Эстонии до белорусской демократии, понять трудно, но видать на то - воля западных хозяев! И заметьте, какой визг наша пропаганда поднимает, когда речь заходит о "мировой революции" Коминтерна, экспорте социализма при Брежневе и "агентах Кремля" из числа местных "Наших".

Внимание к чужим демократиям началось у нас несколько лет назад, когда в Таллинне состоялась странная конференция, посвященная свободе слова в... России. Один из докладчиков - московский журналист Владимир Познер - также выразил на этот счет удивление. Но в Таллинн приехал.

Экс-диссидент или "русофобская наживка"

Надо отметить лицемерие подобных мероприятий и их организаторов. Руководитель Фонда Открытой Эстонии Малл Хеллам, выступившая на встрече с г-м Буковским со вступительным словом, сказала, что Россия всегда имела обыкновение "жестоко обходиться" с инакомыслящими. И это при том, что защитники Бронзового солдата - те же инакомыслящие.

Знатный советский диссидент, к которому я обратился "как к коллеге", не среагировал на то, что защитников Тынисмяги, то есть, повторяю, инакомыслящих, представляют по той же советской схеме уголовниками, виновными в известных апрельских беспорядках.

Он не стал отвечать и на вопрос, который касался сомнительности его собственного статуса. Ибо классическое диссидентство исключает вхождение инакомыслящего во власть. Но г-н Буковский пытался стать и мэром Москвы в начале 90-х годов прошлого века, а недавно выставил свою кандидатуру на выборах президента в России.

Г-на экс-диссидента, которого "Молодежь Эстонии" почему-то окрестила "пожизненным диссидентом", просто используют, как наглядное пособие, с помощью которого экспертам психологической войны представляется более убедительным оболванивание местного русского жителя.

Жалко было смотреть на пережившего тюрьмы и психушки человека, у которого верх брала злоба на свою родину. Он выдавал правдоподобные (всего лишь правдоподобные!) предположения о взрывах домов в России агентами ФСБ или о "плутониевом" убийстве Россией гражданина Великобритании, как факты, доказанные в суде. И за это он требует "изгнать" Россию из международных организаций.

То есть диссидент и правозащитник игнорирует презумпцию невиновности. Это еще раз свидетельствует о том, что г-н Буковский выполняет совсем другую работу. Он - подстрекатель и осуществляет подрывную работу, призывая "демократическими" методами бороться с ненавистным ему "режимом" Кремля.

Кстати, когда на Западе борются с коммунизмом, то невольно напрашивается аналогия с Гитлером, который, желая колонизировать Россию, объявил поход против большевизма.

Наконец, примечательно, что встреча с господином Буковским проходила (о, ужас!) на русском языке, хотя гость свободно владеет английским, который у нас на подобных мероприятиях стал уже чуть ли не официальным государственным языком.

На что не пойдешь ради святого - превращения местных русских в манкуртов, а теперь еще и - в оранжевых "мамлюков"!

Диалог, но с "правильными" русскими

Судя по всему, мамлюков будут формировать не только против России, но и для "внутреннего пользования".

На недавних публичных дебатах в Национальной библиотеке бизнес-консультант Райво Варе, известный трезвомыслием, а также прагматизмом в отношениях с Россией, позволил себе заявить, что местные русские политики должны прежде всего быть терпеливыми и свободно владеть эстонским языком, но никак не крикливыми Робеспьерами...

Тут стоить обратить внимание не столько на сами, кстати, весьма спорные, критерии, сколько оскорбительное для русских высокомерие, присвоение эстонцами прав русских жителей участвовать в политической жизни Эстонии.

Получается так, что не народ должен определять, какой русский достоин представлять своих избирателей в политике, а эстонская элита. Мол, если русские хотят участвовать в политической жизни, то должны, прежде всего, соответствовать требованиям "старшего брата" (теперь - эстонца).

Такую же позицию недавно высказал и "прорусский" центрист, художник Хейнц Валк. Он сказал, что с русскими надо говорить, но исключив из числа переговорщиков политиков-"радикалов".

То есть диалог с русскими необходим, но с теми, кто не замечает дискриминации неэстонского населения, кто признает советскую оккупацию и по поводу и без оного критикует Россию. Это называется лояльностью к Эстонскому государству.

Не отказывается от мысли оседлать местных русских и социал-демократ Марью Лауристин. Комментируя идею государственного телеканала на русском языке, она сказала, что для увеличения доверия неэстонцев к власти с ними надо общаться также и на русском языке.

И смех, и слезы! Доверие к власти, которое годами проводит антироссийскую политику, дискриминирует местных русских?! Зачем лукавить, речь идет о более интенсивном навязывании неэстонцам западного мировоззрения, их отторжения от России.

То есть не могут в Эстонии расстаться с мечтой о манкуртизации русского населения и выдвижения из них послушных мамлюков, которые вместо эстонцев будут учить лояльности своих вчерашних соплеменников. Ведь предполагаемый "русский" телеканал будет закрыт местным Робеспьерам, как недоступны им местные СМИ уже сегодня.

Но что еще показательно: если бы лауристиновское предложение о межэтническом диалоге "на русском языке", на "русском телеканале" высказали русские политики, то не исключено, что Райво Варе и Хейнц Валк упрекнули бы тех в радикализме.

То есть русские должны знать свое место. Что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Национал-демократия и русские Робеспьеры

В интервью газете "Вести дня" Райво Варе задали вопрос: "А как насчет железной дубинкой по голове? Кажется, именно так в последний раз власть отреагировала на проявление нашей гражданской активности?"

И вот ответ рвущегося в большую политику бизнес-консультанта: "...желание подавить инакомыслие - это признак любой власти. Я не оправдываю действия нашей власти..." Заметьте, как дипломатично (дабы власть не обиделась): не оправдывает, но и не осуждает!

Райво Варе считает, что "...и мы сами после вступления в Европейский союз напоминаем пятиклассника, которого авансом приняли в университет. И ему нелегко, и другим студентам, и преподавателям, и неприятностей не избежать". И снова о неприятностях говорится, как о неизбежности, как о солнечном затмении.

Будто неподвластно нашей элите предотвращение этих "неприятностей". Но разве сам г-н Варе, да вся эстонская интеллигенция, предотвращали эти "неприятности", которые, если отбросить политический гламур, представляли собой полицейскую бойню в страшные апрельские ночи?

Молчала эстонская элита и до этого. Потому что у русских - своя правда о "той" войне, которая не совпадает с правдой эстонской. Но коль не совпадает, то русским надо забыть свою правду. И это - демократия? Более того, если еще и смеют говорить громко о своей правде, то они - неудобные Робеспьеры. Пусть они при этом хоть граждане Эстонии!

Не будет же г-н Варе возражать, что молчание общества объяснялось не только вечным эстонским страхом перед властью, но и тем обстоятельством, что "бронзовая война" власти была направлена против неблагодарных русских.

А это значит, что у нас если и есть демократия, то это национал-демократия, то есть "демократия для эстонцев". И я согласен с мнением моего знакомого доктора: защита памятника была для русских Эстонии последней попыткой самостоятельно (эстонцы ведь молчат) отстоять политическими методами свои права и интересы.

Нашей элите и их покровителям нужны русские манкурты, теперь еще и "мамлюки".

_________________________________

Ярмо запоздавшей независимости ("Delfi", Эстония)

Quo vadis, русская община? ("Delfi", Литва)

'Бронзовый бунт' ("Час", Латвия)