Пять недель прошло с того момента, как власть в России разделилась на Белый дом и Кремль. Аналитики отметили некоторые признаки 'оттепели', однако долгосрочные прогнозы делать остерегаются. Вчера состоялся заключительный в этом сезоне семинар о России, устраиваемый эстонским Международным центром оборонных исследований. На этот раз разговор шел о России после выборов, ее развитии с точки зрения экономики, внутренней политики и военного потенциала.
'Диумвират власти - хрупкая, неустойчивая конструкция', - так оценивает нынешнюю расстановку сил в России Андрей Колесников, зам. главного редактора журнала The New Times, автор книг 'Я Путина видел' и 'Путин видел меня' и множества других. Это мнение эксперта, однако население думает иначе. Колесников сослался на данные аналитического Левада-Центра, согласно которым, народ в России не почувствовал перемен во власти, а поддержка премьера значительно сильнее поддержки президента и каждый третий считает двоевластие нормой.
Одеяло на себя
На самом же деле чиновники, пришедшие в аппарат нового президента в Кремль, должны занять свои места и приобрести собственное влияние, но до последнего момента они, по оценке Колесникова, показывали себя как технократы без идеологии, которым придется делить власть с аппаратом т.н. силовиков, перешедших за Путиным в правительство.
Некоторые признаки либерализации Колесников усмотрел в заявлении первого вице-премьера Игоря Шувалова на Петербургском экономическом форуме, который сообщил, что государство намерено сокращать свое вмешательство в экономику. Но связывает это не с новым политическим курсом (Владимир Путин вначале делал такие же заявления), напротив, Колесников считает политику Дмитрия Медведева инерционной.
Бывший заместитель министра финансов России (1993-95), ныне руководитель представительства инвестиционного банка Merrill Lynch в Москве, Сергей Алексашенко считает, что российская экономика находится 'в очень хорошем состоянии'. 'Экономика России зависит от мировых цен на ресурсы. Каждое удорожание барреля нефти на доллар 'дарит' экономике 11,5 млрд долларов в год', - говорит он. Хорошо обстоят, по его словам, дела с золотовалютным резервом, профицитом бюджета.
Рост должен быть виден
10-процентный, даже 7-процентный рост экономики бросается в глаза и заметен во всем, хотя в России его не видно. Но, по словам Алексашенко, россияне не связывают инфляцию с политическими действиями. Основной проблемой России в будущем Алексашенко назвал нехватку трудоспособного населения. Действующее законодательство запрещает импорт рабочей силы.
Доклад директора Института политического и военного анализа Александра Шаравина показал, что военная мощь и оборонная промышленность России, не имеющей на сегодня военного врага, не на высоте. Доля нового военного оборудования составляет всего 5 процентов.
Комментарии читателей Postimees:
EC, 18.06.2008 08:29
Постимеес, хоть как нибудь, но Россию надо задеть.
КОТЯРАC, 18.06.2008 08:33
Какой облом - Россия становится сильней Эстии!
__________________
Хозяин и Медведев ("The Atlantic Monthly", США)
Владимир... то есть Дмитрий ("The International Herald Tribune", США)