Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ключ к улучшению имиджа США

USIA помогало улучшать отношение мира к США в годы 'холодной войны'; давайте возродим его

Ключ к улучшению имиджа США picture
Ключ к улучшению имиджа США picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С окончанием 'холодной войны' Конгресс, наивно полагая, что теперь у Америки мало врагов, решил снизить приоритет публичной дипломатии. Программы USIA были урезаны, а их остатки были, в конечном итоге, переданы Государственному департаменту, профессиональные дипломаты которого являются специалистами в области скрытных межправительственных переговоров, а не связей с общественностью...

Прово, Юта - Оба кандидата в президенты признают, что для улучшения имиджа Соединенных Штатов за границей необходимо активизировать публичную дипломатию.

Осознал это и Конгресс. Подкомитет Палаты представителей провел серию слушаний, в ходе которых было вновь отмечено 'резкое снижение доброжелательности' в отношении США и их внешней политики в последние годы.

По настоянию Конгресса, государственный департамент, который в настоящее время отвечает за усилия властей в области публичной дипломатии, заказал специалистам исследование по инструментам и методам, необходимым для полировки имиджа США. Три заинтересованные организации - Институт Брукингса, группа 'Бизнес за дипломатическое действие' (Business for Diplomatic Action) и вашингтонский Совет публичной дипломатии (Public Diplomacy Council) также проведут в июле встречи для оценки взглядов заинтересованных сторон.

Ключом к дебатам является вопрос о том, должная ли публичная дипломатия властей остаться в компетенции государственного департамента или стать особым институтом. Кандидат республиканцев Джон Маккейн уже объявил о своем выборе. Он написал в журнале 'Foreign Affairs': 'Администрация Клинтона и Конгресс ошибочно согласились закрыть Информационное агентство США (USIA) и передать его функции в сфере публичной дипломатии государственному департаменту. Это было равносильно одностороннему разоружению в войне идей. Я буду взаимодействовать с Конгрессом с целью создания нового независимого агентства, единственной целью которого будет донесение американских идей миру - это ключевой элемент в борьбе с исламским экстремизмом и восстановлением позитивного имиджа нашей страны за рубежом'.

С окончанием 'холодной войны' Конгресс, наивно полагая, что теперь у Америки мало врагов, решил снизить приоритет публичной дипломатии. Программы USIA были урезаны, а их остатки были, в конечном итоге, переданы Государственному департаменту, профессиональные дипломаты которого являются специалистами в области скрытных межправительственных переговоров, а не связей с общественностью.

Таким образом, публичная дипломатия была лишена особого ведомства, единственная задача которого - рассказывать всему миру об Америке при помощи последних коммуникационных технологий и умений сотрудников, преданно относящихся к своему делу.

Администрация Буша, чьи усилия по защите демократии заслуживают похвалы, тем не менее, не восстановила способность к налаживанию взаимодействия с сомневающимися и теми, кому антиамериканские предрассудки затемняют разум.

Когда Карен Хьюз (Karen Hughes), медиа-гуру президента Буша, была назначена заместителем государственного секретаря по публичной дипломатии, многие сторонники публичной дипломатии надеялись, что ее политическое влияние убедит президента восстановить USIA или создать его в новом виде. Но в стенах департамента она могла лишь переставлять стулья вокруг стола - спустить со стапеля новый корабль у нее не вышло.

Между тем, пока США делали неуверенные шаги в области публичной дипломатии, силы терроризма мастерски овладели ей, постоянно совершенствуя контент и технологии.

Как писал соратник Осамы бен Ладена Айман аль-Завахири ныне покойному иракскому полевому командиру 'Аль-Каиды', 'Борьба более, чем наполовину происходит в СМИ. Мы участвуем в информационной гонке... за сердца и умы'.

В свои лучшие годы USIA использовало множество ресурсов для обращения к международной аудитории. Умудренные опытом специалисты по публичной дипломатии постоянно находились в столицах зарубежных государств, знали местные языки, работали с редакторами местных газет, режиссерами телепрограмм и другими идейными лидерами.

Библиотеки USIA предлагали студентам книги и визуальные материалы, знакомившие их с Америкой. Радиостанция 'Голос Америки', вещавшая на коротких волнах, находила слушателей в тех странах, власти которых были настроены далеко не дружелюбно.

Иногда правительства, которым не понравилась бы политически неблагонадежная программа, охотно принимали американскую культурную, спортивную или шоу-группу - как это было недавно в Северной Корее, которую посетил Нью-йоркский филармонический оркестр или в отчужденном некогда Китае, который радушно принял американскую команду по настольному теннису.

Нескоро наступит тот день, когда президент Ирана Ахмадинежад будет пить чай с президентом Маккейном (или, если на то пошло, то даже с Обамой) в Белом доме. Но однажды мы можем увидеть триумфальное выступление американской музыкальной группы в Тегеране.

Подкомитет Палаты по международным делам обнаружил, что 'контакт с Америкой и американцами ведет к снижению уровня антиамериканизма... посетившие страну, особенно, студенты... на 10 процентов более позитивно относятся к Америке, чем те, кто никогда в ней не был'. USIA активно выступала за такие поездки и обмены с участием журналистов, учителей и людей искусства. Одна из программ была предназначена для потенциальных лидеров государств. Среди них были Анвар Садат, Маргарет Тэтчер, Тони Блэр, Хамид Карзай и Герхард Шредер.

Новый президент и Конгресс должны возродить лучшее, что было в этих программах USIA, добавить новейших технологий и создать новое и еще более эффективное USIA. Таково требование времени.

Джон Хьюз - бывший редактор Monitor, работал в администрации Рейгана ассоциированным директором USIA, директором 'Голоса Америки' и заместителем государственного секретаря по публичным вопросам.

_________________________________

К.Райс: Переосмысливая национальные интересы США ("Foreign Affairs", США)

Как Америка упустила свой шанс ("The Times", Великобритания)

'Упадок' Америки - преувеличение ("The International Herald Tribune", США)

Для Америки еще не все кончено ("Los Angeles Times", США)