Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разведывательная служба под названием "Сущность". И у Ватикана есть свое ЦРУ?

В Ватикане все то, что не свято, секретно

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ее называют "L'Entita" ('Сущность'). Достаточно метафизическое название, чтобы вызывать куриальные эсхатологии, таинственное настолько, чтобы сказать, но не раскрывать. С другой стороны, быть окрещенным обычным именем, кажется, судьба всех секретных служб. ЦРУ становится просто "Агентством", Моссад - Институтом...

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Italia, за что мы ей крайне признательны

__________________________________________________

Книга, вызвавшая бум в Испании, выходит в Италии и во всем мире. Впервые раскрывается история загадочной "службы" высоких прелатов, основанной в XVI веке. И сразу полемика. И обвинения в неточностях.

Ее называют "L'Entita" ('Сущность'). Достаточно метафизическое название, чтобы вызывать куриальные эсхатологии, таинственное настолько, чтобы сказать, но не раскрывать. С другой стороны, быть окрещенным обычным именем, кажется, судьба всех секретных служб. ЦРУ становится просто "Агентством", Моссад - Институтом. Intelligenti, pauca (Имеющий уши да услышит - прим. перев.). Когда великий инквизитор Пий V основал ее в VI веке в Ватикане, она сначала называлась "Santa Alleanza" ('Святой альянс'). Со временем шпионская сеть, существование которой не признал ни один папа Римский, расширила свои задачи и изменила название. Эрик Фраттини (Eric Frattini), перуано-испанский журналист и писатель со страстью к интригам и секретным службам, воскрешает пять веков истории "Сущности" на 560 страницах. Его методологические предпосылки в том, что "в Ватикане все то, что не свято, секретно". Именно из этой матрицы, а также трехлетней архивной работы, берет начало исследование, переведенное во многих странах, которое мчится по скользкому пространству и во многих случаях рискует пойти юзом.

Матерью всех операций, тогда шел 1566 год, стала задача облегчить смену на королевском престоле. "Филипп II, - рассказывает Фраттини, - начал финансировать сеть, чтобы оказать содействие падению королевы - протестантки Изабеллы I в пользу католички Марии Стюарт".

И быстро вперед.

Вторая мировая война, разгром нацизма. "Сущность" имела теснейшие связи с Хорватией Анте Павелича (В 1941-45 гг. - глава марионеточного "Независимого хорватского государства", созданного в апреле 1941 при поддержке нацистов и итальянских фашистов - прим. перев.). Именно благодаря посредничеству Пия XII и его шпионажу был создан "Ватиканский коридор", специально отведенный маршрут движения, по которому прошли многие преступники Третьего Рейха, включая Адольфа Эйхмана (Adolf Eichman), к южноамериканскому "buen retiro" (убежищу - прим. перев.). Иоанн XXIII, в реконструкции автора, был единственным, кто ничего не хотел знать о секретной службе. Но не таким был его преемник Джованни Баттиста Монтини. Фраттини говорит: "Павел VI использовал ее для финансирования государственного переворота черных полковников в Афинах, во избежание того, чтобы к власти пришел Папандреу-отец и Греция стала коммунистической". Но главной виной этого папы Римского стало то, что он поставил американца Пола Марцинкуса (Paul Marcinkus), совокупность всех грязных афер в тени купола Святого Петра, во главе финансов Бога.

Громоздкое наследие, с которым должны справляться наследники. Иоанн Павел I не прожил достаточно долго для этого. Что думал тогдашний кардинал Альбино Лучани об "Istituto Opere Religiose" (IOR, 'Институт религиозных дел'), не было большим секретом. В ночь на 28 сентября 1978 года, когда он умер, ватиканская гвардия получает странный приказ: "Сегодня никакой охраны". А на следующий день его найдут бездыханным в своей постели. Та же судьба ожидает и других священников, которые были согласны с ним в необходимости 'чистки' IOR", - говорит Фраттини. Здесь свой голос поднимает Бенни Лаи (Benny Lai), декан итальянских ватиканистов: "Это заговорческие тезисы американца Дэвида Джеллопа (David Jallop), которые уже широко опровергались. Все знали, что Лучани болел. Никакой тайны, тем более, никакой шпионской структуры. Безопасность Святого престола доверена нескольким бывшим карабинерам и швейцарской гвардии: всего небольшому количеству людей".

Фраттини, однако, не замедляет ход, и называет одного человека, которого заставили замолчать.

Страница 367: "Отец Джованни да Никола, который информировал Понтифика о финансовых растратах IOR, знал, что его дни сочтены". Точнее, их оставалось четыре. На той же самой странице: "Шпион "Святого Альянса" был найден повешенным в отдаленном римском парке, посещаемом трансвеститами и проститутками". Но об этой смерти в газетах той эпохи и даже на базаре "conspiracy theory" (конспиративных теорий) в Интернете нет и следа. Даже тогдашний глава римского "Digos" (Divisione investigazioni generali e operazioni speciali, Отдел общих расследований и особых операций Итальянской полиции - прим. перев.) не помнит об этом. Автор проявляет гибкость: "Мне об этом рассказал один человек, который работал в Риме на иранскую секретную службу". Попробуй-ка там узнай.

Даже Кароль Войтыла выходит поврежденным от встречи в ближнем бою с темой рассказа. Иоанн Павел II выделил миллионы долларов, чтобы покрыть долги ватиканского банка и банка "Амброзиано". Вот, что говорит Фраттини: "Он был одним из наихудших в истории, но и одним из самых великих политиков". Куда там "santo subito" ("сразу святой" - спонтанно рожденный призыв многочисленных верующих сразу после смерти Иоанна Павла II к немедленной канонизации папы Римского, требующей обычно годы внутреннего ватиканского расследования на предмет сотворения чудес - прим. перев.). Его великим стрелочником, человеком, стоящим во главе "Сущности", был Поджи. "Это он интернационализировал папский шпионаж". Его шедевром стало тайное финансирование "Солидарности", финального удара по коммунизму в Польше. "Сущность" в согласии с ЦРУ спланировала операцию "Летучие рыбы" от названия "Экзосет", двух (управляемых крылатых противокорабельных - прим. перев.) ракет, которые ватиканский банк продал аргентинскому режиму во время фолклендского кризиса. Буэнос-Айрес платит "Bellatrix", одной из компаний, контролируемых IOR и при участии Кальви и Синдона, которая передает выручку профсоюзу Леха Валенсы.

Своего рода 'Иран-контрас' между Тибром и Андами. Который отрицает Хоакин Наварро-Вальс, тогдашний пресс-атташе папы Римского: "Об этих деньгах для "Солидарности" написал еще в 1992 году в "Time" Карл Бернштейн (Carl Bernstein) (половина уотергейтского дуэта) и это было опровергнуто Валенсой. Я хорошо знал кардинала Поджи. Он был папским нунцием в странах Восточной Европы, отличный человек, но он, однако, был недостаточного масштаба для той амбициозной задачи, о которой рассказывает эта книга. Добавлю: я находился довольно глубоко внутри Святого престола, но существование шпионской структуры никогда меня даже не коснулось".

Кто не умеет держать рот запечатанным, не станет рупором понтифика. Но свидетельства всезнающего Наварро трудно оставить в стороне. Независимые источники, близкие к Ватикану, свидетельствуют, что о делах, связанных с контрразведкой, заговорили в 1981 году, на следующий день после покушения на Войтылу.

Реформа швейцарской гвардии во главе с Алоисом Эстерманном. Он тоже был убит при невыясненных обстоятельствах, в день своего назначения, вместе с женой своего коллеги. Проект умер вместе с ним, и сегодня безопасность обеспечивают 150 человек под командованием полковника Швейцарской гвардии и одного бывшего майора финансовой полиции. Фраттини не верит официальной версии. И упоминает в связи с этим Наварро-Вальса: "Он говорит, что в комнате находились только три жертвы. А я знаю, что там был и отец Иван Берторелло, агент на службе у Поджи".

В свое время какие только не выдвигались гипотезы. Убийца Торней состоял в гомосексуальной связи с Алоисом, который потом ему изменил. Нет, Эстерманн должен был умереть из-за своей дружбы с Маркусом Вольфом, архи-шпионом Штази. Да нет, он был слишком близок к "Опус Деи" (Opus Dei). Может быть, Берторелло сможет прояснить. Но кто он, этот отец Иван? Единственный, кто о нем упоминает в интернетовской вселенной - это Хесус Лопес Саес (Jesus Lopez Saez), который опубликовал в интернете "День конечных итогов" об Иоанне Павле II. Совершенно редкое событие, даже имеющее название "Googlewhack", то есть, такая комбинация ключевых слов слов, которая дает один единственный результат. Рекорд, побитый вкладом Фраттини.

С другой стороны, о секретных службах никто ничего не должен знать.

И "Сущность" не исключение.

_______________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Italia

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

_______________________________________

Сколько шпионов у Ватикана? Много и ни одного ("La Repubblica", Италия)

"Мы не давали приказа стрелять в Войтылу" ("La Repubblica", Италия)

Либеральная экономика как наследие Opus Dei ("The Financial Times", Великобритания)