Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Всплеск эмоций лишь ухудшает ситуацию

Москва никогда не проявляла намерения менять свою давнюю позицию невмешательства

Всплеск эмоций лишь ухудшает ситуацию picture
Всплеск эмоций лишь ухудшает ситуацию picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Гневное указывание пальцами на Россию и в меньшей степени на Китай после того, как эти страны наложили в пятницу вето на резолюцию Совета Безопасности ООН о введении санкций против Зимбабве, крайне необычно. Такие действия вряд ли помогут делу демократии и свободы в Зимбабве. В действительности, они могут даже навредить ему...

Кипящее, но до поры до времени сдерживаемое раздражение Великобритании из-за неспособности мирового сообщества обуздать бесчинства Мугабе, в конце недели прорвалось наружу.

Гневное указывание пальцами на Россию и в меньшей степени на Китай после того, как эти страны наложили в пятницу вето на резолюцию Совета Безопасности ООН о введении санкций против Зимбабве, крайне необычно. Такие действия вряд ли помогут делу демократии и свободы в Зимбабве. В действительности, они могут даже навредить ему.

Британскую атаку возглавил министр иностранных дел Дэвид Милибэнд (David Miliband) - относительный новичок в международной дипломатии. Он назвал российское вето 'непостижимым' поворотом на 180 градусов, который произошел буквально через три дня после того, как президент Дмитрий Медведев поддержал резкое заявление саммита 'большой восьмерки'. С нападками вчера выступил и Гордон Браун, который сказал, что двойное вето трудно чем-то оправдать. Он пообещал поднять ставки в этой игре, пригрозив дальнейшими целенаправленными санкциями все тем, кто связан с 'незаконным' режимом.

Министр по делам Африки Марк Маллок-Браун (Mark Malloch-Brown) назвал решение Британии настоять на голосовании в ООН 'азартной игрой с большими ставками'. Он утверждал, что действия эти имели, казалось, большой шанс на успех. Но это только казалось. Обычно невозмутимый представитель Британии в ООН Джон Соэрс (John Sawers) назвал поведение России и Китая 'необъяснимым'. Он заявил: 'Мы считаем, что их решение наносит большой ущерб долгосрочным интересам народа Зимбабве. На наш взгляд, оно мешает перспективам скорейшего прекращения насилия и угнетения'. Его коллега из США Залмай Халилзад (Zalmay Khalilzad) усомнился в том, что Россия достойна быть членом 'большой восьмерки'.

Все это шумное и беспрецедентное выпускание пара может помочь скрыть тот конфуз, который возник из-за того, что Браун раньше времени раструбил об успехе сделки по Зимбабве в рамках 'большой восьмерки'. Но оно осложнит дальнейшие коллективные действия по обузданию Мугабе. Похоже, что премьер-министр неправильно оценил ситуацию, либо кто-то дал ему плохой совет.

Он утверждал, что успешно использовал 'шоковую тактику', чтобы привлечь русских к ответу в Японии. Но Москва никогда не проявляла намерения менять свою давнюю позицию невмешательства, заявляя, что выборы в Зимбабве - это внутреннее дело данного государства. В конце концов, и сам Медведев пришел недавно к власти благодаря далеко не совершенным выборам. Реакция Москвы на британский гнев была близка к насмешке. Она заявила, что критика эта 'недопустима' и основывается на неосведомленности.

Теперь двусторонние отношения опустятся до новой рекордно низкой отметки. Тактика настаивания на голосовании, несмотря на то, что Британия к пятнице уже знала о проигрыше в случае его проведения, выглядит сегодня контрпродуктивной и ведущей к противоположному результату. Об этом вчера заявил министр иностранных дел теневого правительства Уильям Хейг (William Hague). Может быть, Британия выглядит принципиальной, но одновременно она выглядит совершенно бессильной. Конечно же, представители Мугабе сразу радостно закричали о поражении расистского вмешательства.

Браун сказал, что снова обратится в ООН, если в разрешении кризиса в Зимбабве не будет достигнуто прогресса. Но неудача с санкциями еще больше навредила репутации Организации Объединенных Наций. Из-за этого произошел раскол в рядах Африканского Союза, а полукоматозная 'тихая дипломатия' президента ЮАР Табо Мбеки (Thabo Mbeki) укрепила свои позиции. Но если начать разбирать завалы этой катастрофы, нельзя не согласиться со словами Милибэнда о том, что пакет санкций ООН только укрепил бы, а отнюдь не ослабил посреднические усилия. А основанное на строгом формальном соблюдении буквы закона заявление России о том, что Зимбабве не представляет той 'угрозы миру и международной безопасности', которая давала бы основания для применения санкций, просто смехотворно. Режим Мугабе доказал, что представляет угрозу благосостоянию и процветанию народа Зимбабве и региону в целом. И притворяясь, что все обстоит иначе, можно вызвать гнев у кого угодно.

______________________________________________

Было бы безумием выставлять Медведева за дверь ("The Guardian", Великобритания)

Пришли, поболтали, не победили ("The Economist", Великобритания)

Призыв Маккейна к 'большой восьмерке' - образец ошибочного суждения ("Los Angeles Times", США)