Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Олимпийский отсчет

Мерой готовности Китая к проведению Игр становятся аресты, отказы в предоставлении виз и проломленные головы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До открытия Олимпийских игр остается три недели, и коммунистическое руководство Китая непреклонно проводит курс, обреченный на неудачу. Введением цензуры, ограничениями в предоставлении виз, запугиваниями и жестокими репрессиями китайские лидеры пытаются помешать любым публичным высказываниям своих граждан и иностранных гостей, противоречащим тому образу, в котором Китай пытается предстать перед миром - образу 'гармоничного' общества.

До открытия Олимпийских игр остается три недели, и коммунистическое руководство Китая непреклонно проводит курс, обреченный на неудачу. Введением цензуры, ограничениями в предоставлении виз, запугиваниями и жестокими репрессиями китайские лидеры пытаются помешать любым публичным высказываниям своих граждан и иностранных гостей, противоречащим тому образу, в котором Китай пытается предстать перед миром - образу 'гармоничного' общества. Для достижения этой цели Китай самым вопиющим образом нарушает те обещания, которые он давал при получении права на организацию Игр. Среди прочего, звучало обещание не ограничивать освещение событий средствами массовой информации. Теперь Пекин уверенно идет к катастрофе в своей политике и репутации, поскольку инакомыслие все равно неизбежно пробивает себе дорогу сквозь заслоны цензуры и службы безопасности.

Чтобы выполнить свое обещание, данное Международному олимпийскому комитету, правительство Ху Цзиньтао (Hu Jintao) в январе прошлого года сняло некоторые ограничения на работу иностранных журналистов. На прошлой неделе под давлением МОК оно согласилось на ведение прямой спутниковой трансляции из Пекина. Однако по мере приближения Игр усиливается запугивание представителей как иностранных, так и местных средств массовой информации. Многие журналисты, хотевшие поехать в Китай до начала Олимпийских игр, не могут получить визы. Работающих в Китае корреспондентов предупредили, что негативное содержание репортажей может привести к тому, что их информационные агентства будут лишены аккредитации на время Олимпиады. По данным правозащитной организации Human Rights Watch, десяти иностранным корреспондентам, в том числе, представителям Associated Press, USA Today и Wall Street Journal, угрожали убийством в связи с тем, что они освещали недавние беспорядки в Тибете. На поездки в Тибет по-прежнему существуют жесткие ограничения.

С теми китайцами, которые сомневаются в официальной олимпийской пропаганде, обращаются еще более жестоко. В этом году два известных критика режима - Ху Цзя (Hu Jia) и Ян Чуньлинь (Yang Chunlin) получили тюремные сроки за то, что пытались связать Пекинскую Олимпиаду с ситуацией в области соблюдения прав человека в стране. Наказанию подверглись десятки других авторов критических высказываний и инакомыслящих. На них фактически наложен домашний арест, а некоторым приказали покинуть Пекин до 8 августа, когда начнутся Игры. Когда члены палаты представителей Конгресса США республиканцы Фрэнк Вулф (Frank R. Wolf) (штат Вирджиния) и Кристофер Смит (Christopher H. Smith) (Нью-Джерси) приехали сюда со списком 734 политических заключенных, те адвокаты-правозащитники, с которыми они пытались встретиться, были либо арестованы, либо лишены возможности покидать свои дома.

Пекин оказывает серьезное давление на МОК и многие западные государства, призывая их запретить спортсменам критиковать Китай и его внешнюю политику во время проведения Игр. Но сам режим от политических заявлений отказываться не собирается. Когда эстафета олимпийского огня проходила в прошлом месяце через столицу Тибета город Лхасу, местный лидер коммунистической партии выступил с речью, подвергнув суровой критике Далай-ламу и заявив, что 'китайское красное знамя ... всегда будет реять' над Тибетом.

Очень многие иностранные лидеры, в том числе, президент Буш, предпочитают мириться с таким поведением и не выражать протестов. Буш подтвердил, что будет участвовать в церемонии открытия Игр вместе с президентом Зимбабве Робертом Мугабе и лидером Кубы Раулем Кастро, потому что он хочет 'подбодрить наших спортсменов', и потому что поступив иначе, он 'оскорбит китайский народ'. На самом деле, Буш оскорбляет тех китайцев, которые смело пытаются противостоять действиям режима по выкорчевыванию инакомыслия. А что, если какому-нибудь неустрашимому активисту удастся возвысить свой голос и выступить в защиту Тибета и религиозных свобод, за прекращение китайской поддержки геноцида в Дарфуре, и при этом его схватят молодчики из службы безопасности режима? Что, если западные средства массовой информации, пытаясь освещать такого рода события, будут подвергнуты цензуре? Остается только надеяться, что в таком случае Буш прекратить хлопать в ладоши.

_____________________________________

Олимпиада как кошмар для Китая ("Foreign Affairs", США)

Запретная Олимпиада ("The Wall Street Journal", США)

Китайские запреты для гостей Олимпиады ("The New York Times", США)