Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия слабее, чем Европа готова поверить

Распад России Западу не выгоден

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская внешняя политика, которая несмотря на новую риторику, все еще застряла в представлениях XIX века об играх с нулевым результатом, рассматривает это развитие ситуации не как шанс к потенциальной стабилизации на Балканах, а как болезненную потерю собственной сферы влияния. Это разжигает русский реваншизм и попытки все сильнее мешать новому порядку в Европе, а также стремлению народов Восточной Европы и Южного Кавказа к членству в ЕС и НАТО.

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель CarpeDiem, за что мы ему крайне признательны

____________________________________

Йорг Химмельрайх анализирует внешнюю политику Дмитрия Медведева и считает, что Евросоюз должен предлагать русским сотрудничество только с позиции силы

Новый президент России Дмитрий Медведев в своих недавних выступлениях неоднократно предлагал реструктуризацию всей европейской системы безопасности в новом налагающем обязательства соглашении, а также выступал против пересмотра международного права на основе национальных интересов отдельных государств.

Таким образом, это можно считать продолжением политики Владимира Путина, нацеленной на раскол или маргинализацию НАТО. Вместе с тем, в подчеркивании роли России как защитницы международного права выражается глубокая досада российской внешнеполитической номенклатуры о признании независимости Косово со стороны США и большинства государств ЕС. После последнего неожиданного поворота событий поворота - ареста Караджича - новое коалиционное правительство Сербии спешит в Европу и даже готово проглотить горькую пилюлю независимости Косово. Но российская внешняя политика, которая несмотря на новую риторику все еще застряла в представлениях XIX века об играх с нулевым результатом, рассматривает это развитие ситуации не как шанс к потенциальной стабилизации на Балканах, а как болезненную потерю собственной сферы влияния. Это разжигает русский реваншизм и попытки все сильнее мешать новому порядку в Европе, а также стремлению народов Восточной Европы и Южного Кавказа к членству в ЕС и НАТО.

Этим объясняется поддерживаемая эскалация отношений между Россией и Грузией в грузинских спорных регионах Абхазии и Южной Осетии. Еще Путин, находясь на посту президента, предостерегал, что следствием независимости Косово будет независимость Абхазии и Южной Осетии. Этим Москва все больше способствует дистанцированию Абхазии от Грузии. Россия уже давно не посредник в процессе мирного урегулирования, а просто союзница абхазов. Войну можно избежать только, если Россия снова начнет сотрудничать. Поэтому Европа должна сделать Абхазию лакмусовым бумажкой того, насколько серьезно Медведев собирается относиться к международному праву и территориальной целостности Грузии.

Главной жертвой российского реваншизма является, однако, Украина. Российские парламентарии уже требуют возвращения Крыма, подаренного Хрущевым Украине в 1954 году. Медведев угрожает при вступлении Украины в НАТО расторгнуть совместный договор о дружбе. Младший брат не должен быть успешным в своем демократическом проекте, потому что это бы поставило под вопрос сохранение авторитарной системы Путина.

При этом существует огромное противоречие между властными амбициями России и реальными слабостями страны, стабильности которой угрожают исламистский сепаратизм, алкоголизм, ужасная система здравоохранения и снижение численности русского населения Дальнего Востока, на котором все больше селятся китайские гастарбайтеры.

Эти угрозы открывают возможности для европейско-российского сотрудничества, так как распад России Западу не выгоден. Европейская готовность к сотрудничеству, которая может включать не обязывающую дискуссию о новой структуре безопасности, должна, однако, основываться на общей политике силы по отношению к России.

Это означает поддержку шведско-польской инициативы по партнерству в Восточной Европе, которая открывает перспективу членства в ЕС Украине и Грузии; политику НАТО, которая не оставляет России права вето по отношению вступления этих двух стран; а также соответствующую политику по отношению к России в германском правительстве. Успех европейской политики сотрудничества с Россией непосредственно связан с определением собственных красных линий, не подлежащих торгу. "Мягкая сила" Европы гораздо мощнее, в том числе, и против России, чем Европа в эта сама готова поверить.

____________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - CarpeDiem

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей