Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский скандал затмевает собой рекордные прибыли ВР

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ожидается, что ВР объявит сегодня о рекордных показателях своей прибыли за квартал, которые превысят 3,5 миллиарда фунтов стерлингов. Однако это объявление омрачает битва за контроль над совместным предприятием данной нефтяной компании в России 'ТНК-ВР'

Ожидается, что ВР объявит сегодня о рекордных показателях своей прибыли за квартал, которые превысят 3,5 миллиарда фунтов стерлингов. Однако это объявление омрачает битва за контроль над совместным предприятием данной нефтяной компании в России 'ТНК-ВР'.

Лондонские аналитики прогнозируют, что чистая прибыль ВР за исключением статьи чрезвычайных расходов за три месяца второго квартала составит примерно 7,6 миллиарда долларов (3,8 миллиарда фунтов стерлингов). Это 38-процентное увеличение по сравнению с показателем годичной давности, который был равен 5,5 миллиарда долларов. Данный результат должен превысить предыдущий рекорд квартальной прибыли за первый квартал текущего года, составивший 6,6 миллиарда долларов.

Двумя главными причинами роста показателей ВР станут рост цен на нефть, которые после окончания отчетного периода достигли новой рекордной отметки в 147 долларов за баррель, а также оздоровление ситуации в нефтепереработке ВР.

Тем не менее, данное объявление о рекордных прибылях будет омрачено вопросом о судьбе 'ТНК-ВР', поскольку руководитель совместного предприятия Роберт Дадли (Robert Dudley) решил в четверг покинуть Москву и управлять компанией из-за рубежа. Отъезд Дадли связан с визовыми проблемами и многомесячной обструкционистской кампанией, которую, по всей видимости, организовали партнеры ВР по совместному предприятию, стремящиеся взять в свои руки управление компанией.

Вчера руководство российской иммиграционной службы дало понять, что предоставит визу остающемуся за старшего после отъезда Дадли управляющему директору по производству и технологиям 'ТНК-ВР' и заместителю Дадли Тиму Саммерсу (Tim Summers). Это позволит ему работать в России.

'Проблем нет. Мы выдадим ему визу завтра, - заявил пресс-секретарь Федеральной миграционной службы Константин Полторанин, - а что касается остальных сотрудников, то мы работаем над этим вопросом'.

'ТНК-ВР' играет главную роль в усилиях ВР, направленных на то, чтобы остаться одной из крупнейших в мире транснациональных нефтяных компаний. Это предприятие занимает третье место в России по объемам добычи нефти, выкачивая 1,4 миллиона баррелей ежедневно. В прошлом году полученная прибыль компании составила 5 миллиардов долларов, а объем продаж 38 миллиардов. Доля ВР в добыче 'ТНК-ВР' составляет четверть общего объема нефти, добываемой нефтяным гигантом в целом. На долю этого совместного предприятия приходится также треть общих запасов ВР. И это в момент, когда поиск новых месторождений нефти становится все более трудным.

Огромные прибыли компании наверняка вызовут новое недовольство со стороны потребителей и коммерческих фирм, поскольку водители с трудом выдерживают натиск едва ли не рекордно высоких цен на бензин, несмотря на незначительное снижение глобальных нефтяных цен в последние недели и решение правительства отложить увеличение топливного налога на 2 пенса.

Вчера Автомобильная ассоциация Великобритании обвинила нефтяные компании, в том числе ВР, в нежелании и неспособности снизить розничные цены для водителей после недавнего спада оптовых цен. Она заявила, что произошедшее в последние две недели 12-процентное снижение цен на поступающее в Великобританию топливо никак не отразилось на ценах на заправках. Они по-прежнему остаются близкими к рекордным показателям - 119,7 пенса за бензин и 133,25 пенса за дизельное топливо.

'Мы не хотим повторения событий 2005 года после урагана 'Катрина', - заявляют в Автомобильной ассоциации, - тогда говорили о снижении оптовых цен на бензин на 4 пенса за литр, но чтобы снизить розничные цены на заправках, ушло почти три месяца'.

Кейт Гиббс (Kate Gibbs) из Ассоциации автоперевозчиков заявила, что это позор, когда нефтяные корпорации получают такие огромные прибыли, а компании грузоперевозчиков прекращают свою деятельность из-за роста цен на топливо.

________________________________________

Причин не инвестировать в России становится все больше ("The Wall Street Journal", США)

В России не надо бояться быть иностранцем. Заработать здесь можно ("The Observer", Великобритания)

Россия - государство для своих ("The Wall Street Journal", США)