Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
1020-летие Крещения Руси: Религия и геополитика

Независимость Украины не означает, что украинские православные должны отделиться от Москвы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крещение киевского князя Владимира Великого положило начало христианству во всей исторической Руси, наследниками которой считают себя современная Украина, Россия и Белоруссия. Однако, хотя в восточнославянской традиции Киев согласно называют 'матерью городов русских', Москва уже с XIV века старалась занять первое место в мире славянского православия. 'Рим Первый и Второй пали под тяжестью грехов своих. Третий Рим стоит, а четвертому не бывать', - так писал монах Филофей в XIV веке об исторической миссии Москвы

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель ursa, за что мы ей крайне признательны

____________________________________

Россия в бешенстве из-за того, что Киев хочет освободить украинское православие от Москвы.

- Мы хотим иметь собственное государство и собственную Церковь, - сказал президент Ющенко на празднествах, посвященных 1020-й годовщине Крещения Руси.

Крещение киевского князя Владимира Великого положило начало христианству во всей исторической Руси, наследниками которой считают себя современная Украина, Россия и Белоруссия. Однако, хотя в восточнославянской традиции Киев согласно называют 'матерью городов русских', Москва уже с XIV века старалась занять первое место в мире славянского православия. 'Рим Первый и Второй (Рим и Константинополь) пали под тяжестью грехов своих. Третий Рим (Москва) стоит, а четвертому не бывать', - так писал монах Филофей в XIV веке об исторической миссии Москвы.

Москва подчинила себе украинское православие в XVII веке, и впоследствии большинство попыток возрождения украинской независимости было связано со стремлением добиться независимости украинской Церкви. Создание сильной и объединенной Церкви для украинцев - это цель президента Ющенко, который во время субботних торжеств в честь годовщины крещения Руси в Киеве публично попросил о благословении для церковного раздела у пребывающего в Киеве Константинопольского Патриарха Варфоломея I.

- Это наша мечта и великая надежда, - говорил Ющенко, мимоходом заметив, что он как президент не вмешивается в вопросы религии.

Точно так же после того, как Польша в 1918 году вернула себе независимость, маршал Юзеф Пилсудский по политическим причинам заставил польские православные структуры быстро выйти из подчинения Москве.

Варфоломей I, который 'первым среди равных' исполняет функции почетного главы всего православия, уклонился от ясного ответа, но все равно в Москве, как церковной, так и светской, разразилась буря.

- Раскол был бы трагедией. Ющенко использует Церковь в политических целях, - сказал вчера отец Михаил Прокопенко из московской патриархии.

Часть СМИ начала презрительно называть Варфоломея I 'так называемым экуменическим патриархом' и 'бывшим турецким солдатом' (будучи гражданином Турции, он отслужил срочную службу в армии). Российский МИД еще раньше напоминал властям Украины, что следует проявить уважение к патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II,

Алексий II который пока что остается главой большинства украинских приходов, действительно, был встречен в Киеве во время торжеств без особого почета. Президент Ющенко на официальную часть торжеств пригласил исключительно Варфоломея I, которого поселили в резиденции, предназначенной для приезжающих на Украину президентов, а Алексий II принужден был снять для себя гостиницу.

Столица Украины была облеплена плакатами с Ющенко и Варфоломеем, в то же время - вследствие давления властей - рекламные фирмы не принимали заказов на расклеивание плакатов с Алексием II.

- Независимость Украины не означает, что украинские православные должны отделиться от Москвы, - заявил вчера рассерженный Алексий II.

Кроме православной Церкви, которая признает верховенство Москвы и контролирует до 70% приходов, существуют еще две меньшие украинские Церкви (одна является реликтом 20-х годов, вторая возникла вследствие раскола в 90-е годы). Во время оранжевой революции в Киеве в 2004 году они открыто поддерживали Виктора Ющенко, в свою очередь, некоторые епископы, подчиненные Алексию II, не скрывали симпатий к пророссийскому Виктору Януковичу. Несмотря на эти резкие церковные споры, большая часть верующих не ориентируются в ситуации и понятия не имеют, кому подчиняется храм, в который они ходят молиться.

____________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - ursa

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

___________________________________________

Кровавая баня для России ("Молодая гвардия", Россия)

Миллионы украинцев под властью РПЦ ("День", Украина)

Хроники Вашингтонского патриархата ("Обком", Украина)

Первое ли Крещение Руси мы празднуем? ("День", Украина)